Вокабула
Тип единицы
Частотность
Динамика
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Справка
- 4 results found
- (-) ж. (4)
- Очистить запрос
В Вятской губ<ернии> находим говор самый грубый, именно, как говорится, мужичий; нигде не услышишь таких грубых и резких штё, що, толды, колды, завсялды; язык ворочается вяло и тяжело, говор тягучий, иногда с пригнуской
.
Резонанса, говорят, передать <по-русски> нельзя и слово это даже должно произноситься с пригнускою
, тогда оно становится более понятным.
«Порадейте провославные» спелось в первый раз так ладно, что самому стало любо; и пригнуска
откуда взялась и вышло совсем на подобие того, как коростель-птица в ржи кричит.
У Французов слышится настоящая пригнуска
: произнося гласный, они сопровождают его носовым резонансом.
«Славная бабёшка
!» — сказал он <Чичиков>, открывши табакерку и понюхавши табаку. «Но ведь что, главное, в ней <молоденькой незнакомке> хорошо? — Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона, или института».
[Старуха Лизе:] — Дохторша-то! Экая шальная бабешка
: на мужа-то чи-чи-чи, так и стрекочит.
— Нас бабешки
-то наши поедом съели… — вставил свое слово смирный Сысой. — Житья не стало.
Вам знакомы почерк нашего друга и аляповатость
его писем. Разбирать его каракули — сущее наказание, так же как и улавливать заключающийся в них смысл: так часто он перебрасывается с одного предмета на другой, запутываясь при этом в цитатах.
Г. Марковецкий в роли Гюльома был очень на месте и многие сцены передал весьма удачно (хотя ему несколько недоставало крестьянской аляповатости
, грубоватости в приемах, которая тут необходима).
Вообще во французах есть что-то привлекательное. В них нет той угловатости и аляповатости
, какую видишь в массе немцев, ни той демократической грубости, какая заметна в швейцарцах.
Актеры главных ролей употребляли башмаки красного и белого цвета, снабженные пробковыми в несколько дюймов вышины подошвами, так наз. котурны, оляповатость
которых прикрывало длинное платье.
В условиях сказки художники находят как будто законный простор для якобы наивности сюжета, аляповатости форм и красок, безобразия рисунка. Однако это лишь до известной степени законно.
Н. К. Михайловский. Четыре художественные выставки 154 [ 1898 ].