Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Семантика
Функционирование
Грамматика
Грамматика в грамматической форме
Транспозиции
Типы контекстов
- 9 results found
- (-) юр. (9)
- Очистить запрос
По определению глубокого знатока обычной и народной жизни Сербов, Вука Караджича, етими двумя именами <довоче, пасторче> обозначаются дети, принимаемые в семейство или мужем или женою. В етом различении именно лиц адоптаторов
и заключается етимология обоих речений.
Сначала адопция была свободная; но впоследствии римский закон стеснил ее, дозволяя быть адоптатором
или усыновителем только одному из восходящих родственников усыновляемого, а для всех прочих родственников и для посторонних возможно было усыновление без перехода полной родительской власти.
<В Римском государстве> сенатор не мог жениться не только на актрисе, но даже и на той женщине, родители которой занимались сценическим искусством. .. При этом не делалось никакого различия, является тот отец, сценическая профессия которого мешает браку его детей, естественным отцом, или же только адоптатором
.
Тогда выступает adoptator
и предъявляет против покупщика для формы vindicatio in patriam potestatem: покупщик в суде молчит, и претор на основании этой confessio in jure приговаривает дитя (addicit) адоптатору.
По силе адоптации
, Германик является одним из представителей этого рода <Цезаря> и достоинства.
В старину Славяне даже и в адоптации
отличали также строго как и в кровном родстве, мужеское колено от женского, «меч» от «кудели».
Адоптация
или адопция .. есть термин римского права, означающий искуственное установление родительских отношений, посредством юридического акта, или усыновление.
Римские юристы настаивали на необходимости соглашения условного нисходящего родства с естественным и потому полагали адоптации
некоторые границы, заключавшиеся в том, что усыновитель должен был быть страше усыновляемого, не мог принадлежать к женскому полу или к кастратам.
При родовом характере польской шляхты возведение в шляхетское достоинство, нобилитация, означало прием нобилизируемого в один из польских шляхетских родов (адоптация
).
В то время как законодательство Юстиниана, а вслед за ним и «Василики» дают целый ряд правил относительно усыновления в общегражданском смысле, источники молчат об условиях политической адоптации
. Быть может, политическое усыновление принаравливалось к началам частноправового.
Даже адоптированные с усыновившими не могут сочетаться браком. Брак даже и тогда между такими лицами не может состояться, когда акт адоптирования
провозглашен не имеющим силы.
Во время переписи <гиляков> приходилось встречать нескольких человек, которые заявляли, что весь их род вымер. В таких и подобных случаях на помощь приходит чужой род с правом адоптирования
.
Оригинальной формой индивидуального адоптирования
является усыновление убийцы семьей убитого после процедуры окончательного примирения. Так, у ингушей на Кавказе мать убитого усыновляет убийцу, который должен прикоснуться к ее груди и тем становится ей на место родного сына.
Следует отметить обычное издание английским парламентом по вопросам, касающимся местного самоуправления, так называемых «условных законов». Эти законы приобретают юридическую силу в данном городе или приходе только по согласии на введение предписываемой им реформы жителей, только после адоптирования
его местным населением.