Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Грамматика в грамматической форме
Транспозиции
Типы контекстов
Справка
- 16 results found
- (-) филос. (11)
- (-) фин. (5)
- Очистить запрос
Король значил не все в Польше; там всякая корпорация имела аутократию
, а потому нужно было заставить всех Поляков уважать титул Царя Русского.
Как должны были поражать иноземцев, выросших среди иных обычаев, наше бесцеремонное обращение с подчиненными и слугами, наша барская спесь и семейная автократия
!
Короли боролись против независимости прелатов в их качестве французских сеньеров и против автократии
папы, как главы церкви.
По отношению к внутренней политике она <императрица Евгения> проявила чрезвычайное стремление к безграничной автократии
и резкое антилиберальное направление.
В былое время, одна колоссальная личность привлекала общее удивление, одну систему считали венцом человеческого творчества; но чем свободнее и многостороннее становится критика, тем ярче и полнее обрисовываются явления и лица, забытые или отверженные в эпоху философской автократии
.
От общества, где на дне лежит такая произвольность власти, как в крестьянской семье, этом грунте всех общественных построений, бюрократия не может почерпать иных замашек как замашки произвола; в свою очередь и от автократии законодательной
и судебной
она не может заимствовать также ничего кроме автократизма или самовластности.
Убийством этим <шефа жандармов Мезенцова> социалистская молодежь смело кидает перчатку в лицо автократии
... Наконец-то, наконец!
То, гордо выставив грудь вперед, обдают они <литераторы> потоком презрения жалкого «эмпирика», интересующегося только конкретным и преходящим; то, бия себя в перси, мечут громы нравственного негодования на гнусного «гедониста» и «солипсиста», конспирирующего против автократии
морального принципа.
He в силах будучи умственно владычествовать над природой, самостоятельно покорять ее, не вооруженный автократией
науки, естествознания и не имея во главе у себя собственного мыслящего класса, .. народ не имел умственной самостоятельности.
Признавая громадное значение этих <естественных> наук, широко пользуясь их выгодами, M.<ихайловский> тем не менее оспаривает их автократию
в сфере социологии.
Кант называет автократиею
самообладание, владычество разума над противными ему склонностями.
В здоровом состоянии организм оживляется и содержится в гармоническом порядке духовною силою (автократия
, жизненная сила). Без этой оживляющей духовной силы организм мертв.
То, что совершается в области мысли, существует и в самой жизни, ибо жизнь, говорили нам, есть не иное что, как проявление мысли, адекват
ее. Но жизнь и мышление не одно и то же.
Сводя бесконечное разнообразие явлений к немногим весьма общим законам, она <наука> дает возможность уму избежать разбросанности, которая отняла бы у него всякую силу, и сделаться в некотором роде адэкватом
вселенной, равнозначущим ей, понять ее красоту, гармонию, единство, а это движение ума к единству все более и более высокому придает ему крылья и помогает возвыситься до метафизических гипотез.
Было уже говорено выше, что вопрос о реальном значении начертания ъръ и его вариаций, как адеквата
сочетанию оро, был особенно ясно поставлен пр. Потебней.
По силе адоптации
, Германик является одним из представителей этого рода <Цезаря> и достоинства.
В старину Славяне даже и в адоптации
отличали также строго как и в кровном родстве, мужеское колено от женского, «меч» от «кудели».
Адоптация
или адопция .. есть термин римского права, означающий искуственное установление родительских отношений, посредством юридического акта, или усыновление.
Римские юристы настаивали на необходимости соглашения условного нисходящего родства с естественным и потому полагали адоптации
некоторые границы, заключавшиеся в том, что усыновитель должен был быть страше усыновляемого, не мог принадлежать к женскому полу или к кастратам.
При родовом характере польской шляхты возведение в шляхетское достоинство, нобилитация, означало прием нобилизируемого в один из польских шляхетских родов (адоптация
).
В то время как законодательство Юстиниана, а вслед за ним и «Василики» дают целый ряд правил относительно усыновления в общегражданском смысле, источники молчат об условиях политической адоптации
. Быть может, политическое усыновление принаравливалось к началам частноправового.