автокефальство а, ср. церк.​
То же, что автокефалия .

Колхида и самый Трапезунт были то в подчинении Иверскому Католикосу, то находились в независимости от него, образуя собою как бы Автокефальство. Так город Севастополис был Автокефалия Абхазии, Фазида провинции Лазов, Трапезунт — провинции Понтийской.

П.И. Иоселиани. Краткая история грузинской церкви 148 [ 1843 ].

Нет никакого сомнения, что Католикоство Иверийское, повело к мысли о независимости и Архиепископов стран Черного моря, находящихся в ведении Патриаршеств: прежде Антиохийского, потом Византийского и заставило стараться об автокефальстве (независимости), что и совершилось.

М. Селезнев. Руководство к познанию Кавказа 3 51 [ 1850 ].

Гайканская народность не утратила своего типа и не исчезла ни в одном из политических переворотов: могла ли же она исчезнуть при условии мира и единения духовного с Церковию кафолическою? А если для сего неотменно требовалось автокефальное управление Церкви их, то и автокефальство это пришло бы к ним в свое время, — пришло бы само собой и путем более законным и вполне неукоризненным и благословенным.

Софония, еп. Современный быт и литургия христиан инославных 500 [ 1876 ].
анти-умовой ая, ое. един.
анти-умовые люди Люди с ненаучным стилем мышления.

Люди умовые — люди науки — могли-бы сказать, что громадное большинство фактов внушения введено в круг человеческого знания ими, что, стало быть, честь поднятия «кончика завесы» принадлежит им; но они скромнее вдохновенных провозвестников иррационального: они знают пределы своих знаний, они понимают, что никакие грандиознейшие успехи науки о гипнотизме ни на шаг не приблизят нас к объяснению того, что по самой сути своей действительно непознаваемо, что недоступно не только «умовым», но и «анти-умовым» людям.

Рус. богат. 1 54 [ 1899 ].
безле́ностность и, ж. церк.​
Усердие, прилежание.

Три добродетели суть всегдашние блюстительницы ума: естественное ему стремление, мужество и безленостность.

Добротолюбие. Пер. Феофана Затворника. I 96 [ 1877 ].

Четыре добродетели помогают юному монаху: поучение на каждый час, бдение, безленостность в послушании и немеряние себя ни в каком деле.

Феофан Затворник. Рукописи из кельи 427 [ 1880 ].