Хрупкая, нежная жена Аргинского, когда-то похожая на тонкую, нежную былинку, превратилась в бабеху
-хозяйку, которая трясется на каждое яблоко, которая с головой ушла в наживу, в собиранье, в кулачество.
[Старая баба:] — Нешто он <Андрюшка> в супружестве счастлив? Взял вторую жену совсем не по себе. Молодая бабеха
, а он-то человек не молодой... Житья-то ему, горемычному, от нее нет.
«Славная бабёшка
!» — сказал он <Чичиков>, открывши табакерку и понюхавши табаку. «Но ведь что, главное, в ней <молоденькой незнакомке> хорошо? — Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона, или института».
[Старуха Лизе:] — Дохторша-то! Экая шальная бабешка
: на мужа-то чи-чи-чи, так и стрекочит.
— Нас бабешки
-то наши поедом съели… — вставил свое слово смирный Сысой. — Житья не стало.
— Прошлый ваш предместник, продолжал губернатор, был просто... баба, чтоб не сказать чего нибудь покрепче. Слава Богу, что убрался, гнать было жаль, малый честный, но бабоват
ужасно. Бывало, ни одному бородачу в зубы не даст.
На иных <скифских> могилах еще доселе стоят каменные болваны или бабы; а в прежнее время такие бабы стояли вероятно на весьма многих могилах, ибо некоторые из них и до сих пор называются бабоватыми
, хотя уже никто не помнит, чтоб стояли на них бабы.
Наружный вид могил весьма различен; по форме своей и другим приметам, они среди народа носят теперь у нас разные названия. так, на Юге, зовут могилы по форме «долгими», «рябыми», когда две или три осыпаны в одну; «бабоватыми»
называют такие, на которых прежде стояли каменные истуканы, известные под именем «каменных баб», и проч.