Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Тематические группы
Справка
- 4 results found
- (-) ср. англ. (2)
- (-) ср. нем. (2)
- Очистить запрос
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.
Не довольно ли было бы книгоношам
общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?
Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши
найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош
, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши
избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.
В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош»
, которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша»
странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша
имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».
Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу
, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.
Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши
, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.
Уже несколько улиц <в Симферополе>, как Полицейская до полиции, Долгоруковская, Садовая, Бульварная, Приютинская и др. вымощены макадамом
, так что по ним в самое грязное время можно будет с удобством не только ездить, но и ходить.
Верхний слой <трека> делается из: макадама
, асфальта, цемента, жужелицы (перегар каменного угля), кирпича, дерева и газона. Макадам
в настоящее время вышел из употребления.
Домики-особняки с усадебками, улицы <на окраинах Софии> — в рытвинах, с допотопной мостовой, заменяющей асфальт и макадам
центра.
Асфальтовые плиты, сплошь покрывающие мостовые наших больших городов, гладкие макадамы
наших дорог, — словом, все уменьшающееся трение дало возможность так широко воспользоваться автомобилями и велосипедами в современном смысле.
Мы вышли на широкую площадь, убитую
<покрытую> макадамом
, за которою зеленели Елисейские поля, разведенные Мариею Медичи (1616 г.), с бесчисленным множеством cafés-chantans.
В Лабулэ сидит добрый и рассудительный филистер, желающий, чтобы во Францию переселилась Америка, и все сыны парижского макадама
пустились, вместо выделывания канкана, разрабатывать почву бульваров с англо-саксонским трудолюбием и пуританской целомудренностью.