Фильтры
Вокабула
 
внутрь-пребывание ( внутрьпребывание внутрь пребывание ) я, ср.
1. церк.​ Внутреннее трезвение; стояние умом в сердце и хранение его от пагубных помыслов.

Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.

Феофан Затворник. Любовью назидая 426 [ 1860 ].

Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.

Феофан Затворник. Двери покаяния 146 [ 1864 ].

Надобно знать, что это внутрь-пребывание и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.

Феофан Затворник. Путь ко спасению. 1 363 [ 1868 ].

Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание.

М. М. Тареев. Цель и смысл жизни 194 [ 1901 ].
2. филос. ср. нем. Ansichsein В себе бытие (бытие-в-себе) — независимость сущего от познающего субъекта.

Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.

С. С. Гогоцкий. Философский лексикон II 97 [ 1860 ].

При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.

О. М. Новицкий. Постепенное развитие древних философских учений 3 45 [ 1860 ].
качу́ча и качуча́ и, ж. исп. cachucha и через франц. cachucha
1. Испанский танец с кастаньетами, напоминающий болеро.

В бенефис Г-жи Тальони .. будет она танцевать Испанский национальный танец качучу (cachucha), вскруживший все головы в Лондоне, в Париже, в Вене. .. Характер этого танца грациозный, веселый и живописный, совершенно приличен таланту нашей удивительной танцовщицы.

Сев. пчела 17 67 [ 21.01.1838 ].

Во втором действии Г-жа Талиони танцовала Испанско-Цыганскую пляску, проименованную Французами: Качуча

Худ. газета 2 83 [ 03.02.1838 ].
в юмор. контексте

<Николай Иванович Глафире Семеновне> — Посмотрим испанок, как  они с  кастаньетами качучу пляшут. Там, говорят, все это прямо на улице. Испанец  забренчал на гитаре, а кухарка шла в мелочную лавочку за провизией. Как  услыхала звук гитары, сейчас корзину с  провизией ставит на землю, вынимает из кармана кастаньеты и жарит качучу во все пятки. Я читал. Там  качуча на каждом шагу.

Н. А. Лейкин. Под южными небесами 301 [ 1899 ].
образно Плясать качучу.

Ветер скрепчал и сделался противным. Многих стало укачивать. Пароход плясал качучу, но пассажиры отнюдь ему не подпевали

Сев. пчела 136 543 [ 21.06.1841 ].

Вы, верно, знаете Афанасия Ивановича Долбикова? Высокий, полный мужчина лет под пятьдесят, с круглым, румяным лицем и с небольшими серенькими глазками, которые так и бегают, так и пляшут качучу при встрече с приятелем, с которым можно сесть по два и по три серебром за фишку?

СПб. вед. 6 22 [ 09.01.1848 ].

Мелкие коммерсантики, ссудосберегатели, практические людоедишки, жидки и кулаки пляшут от радости качучу. Весна и для них благодетельница. Тысячи шуб идут в ссудные кассы на съедение голодной моли.

А. П. Чехов. Встреча весны 141 [ 1882 ].
2. Музыка такого танца, музыкальное произведение в ритме данного танца.

Композитор А. Адам просит нас известить публику, что правом издания сочиненной им музыки к новому балету: Морской Разбойник, пользуются лишь содержатели музыкального магазина Одeона, и, что только там можно будет получать увертюру, марш, галоп, качучу и все другие пиесы этого балета, переложенные для фортепиана им самим.

Сев. пчела 52 206 [ 06.03.1840 ].

Она <Катя> выучила наизусть две басни Лафонтена и бренчала на фортепианах качучу, ежеминутно впрочем сбиваясь с такту.

И. И. Панаев. Барышня 483 [ 1844 ].

Есть и у Сихры .. звукоподражания, как напр. известное solo трубы в качуче, но в его сочинениях это более мастерство инструментальное, нежели композиция в собственном смысле.

Москвит. IV 11 (IV) [ 1854 ].
книгоно́ша и, м. ср. нем. Bücherträger
1. Член-сотрудник «Общества для распространения Священного Писания в России», повсеместно занимающийся продажей книг Священного Писания с миссионерской целью.

Не довольно ли было бы книгоношам общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?

Христ. чтение 2 950 [ 1869 ].

Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.

Правосл. обозр. 1 147 [ 1875 ].

В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош», которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша» странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».

А. А. Бахтиаров. История книги на Руси 240 [ 1890 ].
2. Продавец книг, торгующий вразнос.

Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.

Рус. вестн. 7 387 [ 1898 ].

Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.

Рус. мысль 2 156 [ 1905 ].