Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Функционирование
Грамматика
- 3 results found
- (-) ср. нем. (2)
- (-) якут. (1)
- Очистить запрос
Бог-леший «абага
» и чёрт тоже «абага
» или иногда «абаса» (в сказках) играют между собою в карты. .. Абага
, как лесной, так и водяной, якутом никогда не произносится громко, а всегда шёпотом, из боязни, что если абага
услышит произносимым своё имя, то рассердится.
Абагы
это — полубоги, почему их можно убить; тогда они отправляются на запад «верхнего места». Абагы
часто дружит с человеком, служит ему бескорыстно (этот поступок якуты объясняют придурковатостью абагы
, так как только глупец может сделать что-нибудь без расчета), верою и правдой.
Как и якуты, средневец убежден, что каждая болезнь происходит от того, что в тело вселяется какой-нибудь абагы
(злой дух).
Недаром инородцы говорят, что комар — детище абагы
(дьявола).
От удара раздалось эхо, как отдаленный раскат грома; лоб абагы
вдался, но тотчас же выпрямился со звоном, словно дно железного котла.
К богатой якутской демонологии присоединился и русский абагы
(чёрт), живущий иногда в птицах, зверях, в воде и пр. и наносящий вред людям .. Если оюн говорил, что надо умилостивить русского абагы
, то ставили пред изображением Огропелы восковые свечи .. и русскому абагы
курился фимиам.
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.
Не довольно ли было бы книгоношам
общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?
Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши
найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош
, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши
избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.
В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош»
, которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша»
странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша
имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».
Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу
, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.
Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши
, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.