Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
- 3 results found
- (-) ср. нем. (2)
- (-) татар.? (1)
- Очистить запрос
На гору тянется нога за ногу караван верблюдов, стоит нагнувшись амбал
, и его нагружают, как верблюда. (Заменяет ломовых извозчиков.)
Носильщики эти, армяне, грузины и персы, в Закавказье называются амбалами
и поражают зрителя своей способностью носить громадные тяжести на спине (около 10 пудов). Для переноски подобных тяжестей, амбал
надевает на спину мешок в роде ранца, набитый паклей.
Амбалы
за ничтожнейшую плату не только таскают на себе неимоверные тяжести, но и способны на всякий тяжелый труд, копаясь, например, по шею в ямах с нечистотами.
Из Персии или пограничных с нею русских губерний эти амбалы
— носильщики — большими, человек в полтораста, партиями прибывают на летние заработки в Астрахань.
На набережной .. нас аттаковала толпа смуглых, горбоносых и босых персов в бараньих шапках. Пассажиров с багажом было мало, поэтому «амбалы»
, как здесь <в Баку>называют носильщиков, вступили в краткий, но энергический бой между собой, и один из счастливых победителей с гордостью взвалил мой чемодан себе на плечи.
<Фараджула> зовет охрипшим голосом отставших товарищей. – Амбалы
, амбалы
!.. Пароход подходит.
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.
Не довольно ли было бы книгоношам
общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?
Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши
найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош
, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши
избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.
В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош»
, которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша»
странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша
имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».
Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу
, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.
Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши
, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.