Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Экспрессия
Грамматика
Тематические группы
- 2 results found
- (-) м. (2)
- (-) иврит (1)
- (-) пол. (1)
- Очистить запрос
Когда баба
остынет, убрать ее глазуром и цукатами.
Польские баба
совершенно отличны от нынешних. Прежде, было в обычае хорошего вкуса подавать его с сладкими винами. .. Обычай этот, притом, сообразен с законами гигиены: желудок не утомлялся так, как при употреблении теперешних баба
, пропитанных разными сиропами и ликерами.
При печении булок и куличей те же самые условия, как и при печении баб
, т.е. хорошие дрожжи, хорошая сухая мука, горячая печь.
Перед окнами большой кондитерской столпилась кучка оборванных мальчишек. Они никак не могут отвести глаз от выставленных за большими стеклами исполинских баб
, размалеванных куличей, сахарных барашков и висящих на ниточках пестрых яиц.
Около главной бабы стоят небольшие шафранные
, сахарные
и кружевные бабы
. Кружевными названы по своей поздреватости, похожей на кружева.
Непозволительно Еврею открыто грабить гоима
(не Еврея), чтобы не навлечь на себя порицания; но окрадывать скрытно позволительно.
Ни Козловскому, ни Замайскому не хочется тратить своих денег, и вот они отправляются к деду Акилины, и передав ему свои опасения, что их Хая-Рифка <в крещении Акилина> опять может очутиться у «гоев»
(христиан), берут у него 30 рублей.
Гоим
(неверные, христиане) укоряют нас, что мы любим золото. (Как будто они сами не любят его!) Да, мы любим потому что это метал чистый и твердый, как должна быть чиста и тверда душа еврея.
Я начал оглядываться по сторонам: глаза блуждали по стенам, по потолку, по кафедре, по доске и поминутно останавливались на учителе, который все более и более мне стал нравиться. До него я знал только квартального, частного пристава, .. городничего К-ва и городовых. Все они внушали мне страх, и я естественно думал, что все гои
— точно такие-же. Как-же я был удивлен когда я увидел гоя
, который ласково относится к евреям.
Врагом иудея считался всегда гой
(подразумевая и христианина).
Замечательно также, что в школе еврейские мальчики и девочки не держали себя изолированно, не образовали обычного кагала и не смотрели на христианских детей, как на гоев
, которых нужно стараться надуть, а видели в них своих братьев и относились к ним чисто по братски.
Из этого главного, так сказать, положения, толкующего, что все в мире принадлежит евреям, вытекают правила, что обманывать гоев
не только позволительно, но и обязательно, брать лихвенные проценты вменяется чуть ли не в добродетель, ибо все это, умножая благосостояние еврейства, в то же время подрывает благосостояние гоев
.