Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Экспрессия
Грамматика
Транспозиции
Типы контекстов
Тематические группы
Справка
- 146 results found
- (-) ед. (20)
- (-) ср. (126)
- Очистить запрос
Абазех
любит независимость, не терпит другой власти, кроме обычаев и страстей, беден, но храбр.
Собравшаяся из 500 человек партия, составленная из абазехов
и выбежавших кабардинцев, к коей присоединился и Джембулат Айтеков, сперва угрожала вторжением в наши границы, а потом ворвалась в оные.
Последние события под Севастополем <оборона Севастополя в ходе Крымской войны> показали, что значат пластуны и как эти отважные казаки не только меряются искусством с цветом лучших европейских армий, но всегда выходят победителями, — как будто даже прославленные зуавы для них не важнее Шапсуга или Абадзеха
!
Многочисленное черкеское племя (адиге) разделялось на несколько отдельных поколений, известных под различными именами и названиями .. Абадзехи
населяли северный склон Кавказского хребта, пространство между р. Схаугаше и р. Суп, отделявшею их от Шапсугов. Абадзехи
, будучи племенем самым многочисленным и воинственным, разделялись на нагорных, или дальних, и на равнинных, или ближних. Нагорные абадзехи
сражались, по преимуществу пешие, а равнинные дрались всегда верхом.
Беш-Тау был знаменит уже у древних.. И ныне на этих горах абадзехами
и черкесами разводятся лучшие лошади.
По внушения Белля и Лонгворта, шапсуги, абазеки
, бжедухи и каракаи (огнепоклонники) собрали несколько тысяч войска для охранения границы начиная от каменного моста (Таю-Кепрю) до Кал-Тепе в шести милях от Анапы.
Кавказские горцы явились пред казаками на прекрасных конях и закованные в кольчуги и железные шапки с стальною сеткою. Лучшими наездниками и самою лихою конницею в те времена считались кабардинцы, бесленеевцы, нагайцы и темиргоевцы, а абадзехи
и башильбаевцы, — как обитатели лесных и горных трущоб, — были отличные стрелки и преимущественно пешие бойцы.
Колхида и самый Трапезунт были то в подчинении Иверскому Католикосу, то находились в независимости от него, образуя собою как бы Автокефальство
. Так город Севастополис был Автокефалия Абхазии, Фазида провинции Лазов, Трапезунт — провинции Понтийской.
Нет никакого сомнения, что Католикоство Иверийское, повело к мысли о независимости и Архиепископов стран Черного моря, находящихся в ведении Патриаршеств: прежде Антиохийского, потом Византийского и заставило стараться об автокефальстве
(независимости), что и совершилось.
Гайканская народность не утратила своего типа и не исчезла ни в одном из политических переворотов: могла ли же она исчезнуть при условии мира и единения духовного с Церковию кафолическою? А если для сего неотменно требовалось автокефальное управление Церкви их, то и автокефальство
это пришло бы к ним в свое время, — пришло бы само собой и путем более законным и вполне неукоризненным и благословенным.
Если она <русская критика 1820-х годов> еще и сама темно и сбивчиво понимала свои требования, повторяемые ею с чужого голоса, тем не менее она произвела ими живую реакцию псевдо классическому направлению литературы. Сверх того, она прорвала плотину авторитетства
, которая держала литературу в апатической неподвижности, и идеи заменяла именами.
Официально признанное общество врачей, подобное, например, Харьковскому, могло бы с большим успехом заменить наши комитеты народного здравия и оспенные, которые большею частию существуют лишь номинально .. Такое общество, под влиянием благотворного соперничества, в самой организации своей находило бы достаточно побуждений к посильной деятельности; а деятельность эта уж конечно была бы более полезна, нежели авторитетство
сельских старух.
Не обошли <заговорщики клеветой> и патриарха, авторитетством
своей пастырской власти стоявшего за законность. — Какой он учитель, говорил о патриархе Гладкий, не велит после аминя кланяться; доберусь же я до его пестрой рясы и уличу его.
Я пишу не историю. Прошу читателей не придавать моему рассказу оффициальности, а смотреть на него, как на личные воспоминания и взгляды участника, не имеющего ни малейшей претензии на литераторство, а тем более на авторитетство
.