Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
- 6 results found
- (-) рел. (6)
- (-) мн. (5)
- (-) ср. (1)
- Очистить запрос
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Елипаид Толедский и Феликс Ургельский отрицали божество Христа, называя его Сыном Божиим по усыновлению, а не по естеству (per adoptionem). Православные пришли в ужас от этого учения, и осудили еретиков под именем адоптианистов
.
Его <Карла Великого> действия были всегда, вероятно без его ведома, подчинены расчету политическому. Так напр. живое участие его в споре Адопцианистов
и решение его против Феликса и Элипаида было без сомнения связано с желанием помешать развитию свободной церкви Мозарабской (т.е. христиан, признающих власть Аравитян в Испании).
Адоптианисты
обижались, когда их называли несторианами; напротив, они охотно клеймили последним прозвищем православных за их нежелание отделять две натуры Христа.
К концу 8-го века учение об исхождении Св. Духа от Сына стало распространяться во Франции. Там около этого времени были еретики адопцианисты
, похожие на ариан, которые утверждали, что Иисус Христос есть Сын Божий не по природе, а только по усыновлению.
В конце восьмого века запад как будто начинает волноваться появившимся в Испании адопцианством
, но это волнение было так незначительно и скоропреходяще, что потухло со смертию представителей адопцианства
и не оставило серьезных последствий.
Символ, известный с именем Афанасия великого, или Quicunque, состоит из двух частей, которые некогда существовали отдельно и самостоятельно, и в конце VIII или в самом начале IXвека, во Франции, под влиянием главнейших событий церковной жизни, адоптианства
и введения Filioque, соединены были в одно целое кем либо из богословов Карла великого, по всей вероятности Павлином Аквилейским.
В адопцианстве
можно видеть одно из проявлений того духа разложения единой церкви на национальные, который привел уже к образованию монофизитства, несторианства и других местных пониманий христианства.