Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Семантика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
- 11 results found
- (-) рел. (11)
- (-) м. (10)
- (-) ср. (1)
- Очистить запрос
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Скудный великими церковными мыслителями, Запад был счастливо-беден ересями; но между тем, как все ереси Востока обращены к вопросам о сущности Бога и человека, пелагианизм и адопцианизм
обращаются к вопросам о правах воли человеческой и о правах самого человека в отношении к Божеству.
У Исидора и в литургии принятие Сыном Божиим человеческой природы обозначалось выражением: усыновление (adoptio); из этого выражения они и выводили учение о двояком сыновстве Сына Божия, которое по своему основному пункту и названо адопцианизмом
, или ересью адопциан.
Феликс ургельский, епископия которого входила в состав королевства Карла в. <Великого>, стал проповедовать адопцианизм
.
В недрах церкви этот деистический дух господствует в некоторых сектах. Мы видим его в арианских и македонианских представлениях о Пресвятой Троице, в грубой евионитской христологии, в утонченных умозрениях Нестория и в испанском адоптианизме
.
В конце восьмого века запад как будто начинает волноваться появившимся в Испании адопцианством
, но это волнение было так незначительно и скоропреходяще, что потухло со смертию представителей адопцианства
и не оставило серьезных последствий.
Символ, известный с именем Афанасия великого, или Quicunque, состоит из двух частей, которые некогда существовали отдельно и самостоятельно, и в конце VIII или в самом начале IXвека, во Франции, под влиянием главнейших событий церковной жизни, адоптианства
и введения Filioque, соединены были в одно целое кем либо из богословов Карла великого, по всей вероятности Павлином Аквилейским.
В адопцианстве
можно видеть одно из проявлений того духа разложения единой церкви на национальные, который привел уже к образованию монофизитства, несторианства и других местных пониманий христианства.