Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
- 5 results found
- (-) рел. (5)
- (-) ед. (4)
- (-) ср. (1)
- Очистить запрос
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
В конце восьмого века запад как будто начинает волноваться появившимся в Испании адопцианством
, но это волнение было так незначительно и скоропреходяще, что потухло со смертию представителей адопцианства
и не оставило серьезных последствий.
Символ, известный с именем Афанасия великого, или Quicunque, состоит из двух частей, которые некогда существовали отдельно и самостоятельно, и в конце VIII или в самом начале IXвека, во Франции, под влиянием главнейших событий церковной жизни, адоптианства
и введения Filioque, соединены были в одно целое кем либо из богословов Карла великого, по всей вероятности Павлином Аквилейским.
В адопцианстве
можно видеть одно из проявлений того духа разложения единой церкви на национальные, который привел уже к образованию монофизитства, несторианства и других местных пониманий христианства.
Бабиды
явились в Персии в исходе царствования Мохаммед-шаха (1845-1848 г.).
Между бабидами
оказалось довольно много и значительных лиц всех сословий; тут много было и Ханов и Беков и духовных лиц, равно как и военных, и купцов.
Смерть Баба не имела никакого влияния на движение бабидов
, охватившее всю страну и повсюду разыгравшееся в вооруженные восстания, которые персидскому правительству приходилось тушить с величайшим трудом.
Сущность вероучения бабидов
представляет попытку примирить основы магометанства и христианства на почве нравственного рационализма.
Живущие там <в Асхабаде> многочисленные бабидки
не носят покрывала лишь дома, хотя бы были у них гости; выходя же на улицу, всегда покрываются.