Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Семантика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
- 11 results found
- (-) комм. (1)
- (-) рел. (10)
- (-) м. (11)
- Очистить запрос
Абандон
. .. — отречение, отступление, от корабля или груза в пользу страховщиков, с получением от них за это условного вознаграждения.
По законодательству абандон
не составляет права страхователя, а предоставляется на волю страховщика уплатить ему страховые деньги сполна и оставить застрахованный предмет за собою или заплатить только за убыток.
Страхователь обязывается объявить о случившемся несчастии в течение 3 дней после получения о том известия. Абандон
может быть сделан по прошествии времени, от 6 месяцев до одного года, смотря по обязательствам.
Если речь об убытке, то при равенстве страховой суммы страховой цене стоимость его определяется разностью между стоимостью всей вещи и стоимостью остатков .. Но здесь страховщик может вознаградить страхователя и другим способом, именно — взять на себя остатки, а страхователю уплатить полную стоимость предмета. Технически это называется правом абандона
.
Наконец мы с Поповым отправились к Ханыкову, которого не застали, потом к Надеждину, который очень обрадовался, но с которым я сам держу себя не в «абандоне»
. Он много спрашивал про вас, чиновник торчит в нем сквозь семинариста…
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Скудный великими церковными мыслителями, Запад был счастливо-беден ересями; но между тем, как все ереси Востока обращены к вопросам о сущности Бога и человека, пелагианизм и адопцианизм
обращаются к вопросам о правах воли человеческой и о правах самого человека в отношении к Божеству.
У Исидора и в литургии принятие Сыном Божиим человеческой природы обозначалось выражением: усыновление (adoptio); из этого выражения они и выводили учение о двояком сыновстве Сына Божия, которое по своему основному пункту и названо адопцианизмом
, или ересью адопциан.
Феликс ургельский, епископия которого входила в состав королевства Карла в. <Великого>, стал проповедовать адопцианизм
.
В недрах церкви этот деистический дух господствует в некоторых сектах. Мы видим его в арианских и македонианских представлениях о Пресвятой Троице, в грубой евионитской христологии, в утонченных умозрениях Нестория и в испанском адоптианизме
.