Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Грамматика в грамматической форме
Транспозиции
Типы контекстов
Тематические группы
Справка
- 51 results found
- (-) вошло в употр. (51)
- (-) нем. (51)
- Очистить запрос
Гг. члены Комитета поднесли И. Ф. Рюлю золотую на серебряном блюде медаль, причем Г. Академик А. П. Нелюбин сказал приличное торжеству слово и произнес тост за здоровье юбиляра
.
Лакей принес пучок газет; Я жадно их раскрыл, Минуя кражу и пожар И ряд самоубийц, Встречаю слово «юбиляр»
, Читаю список лиц, Стяжавших лавры. Счета нет! Стипендия... медаль... Аренда... памятник... обед... Обед... обед... О, враль!
Все эти приготовления <к торжеству> делались, в течение ночи, предшествовавшей дню празднования юбилея, и хранились в такой тайне, что почтенный юбилиар
ничего о том не знал.
Разнесли заздравные кубки за Государя Императора и Всего Августейшего Дома, маститого юбилера
<Г. И. Фишера фон-Вальдгейма>, потом за Московского Военного Генерал-Губернатора.
В недавнее время искусство обогатилось еще одним новым открытием, которое обратило на себя всеобщее внимание. Это подражание живописи масляной и акварельной, которое изобретатель назвал эйдографией
, от греческого слова, означающего буквально: подражаю живописи. .. Эйдография
нетолько воспроизводит весь рисунок и колорит оригинальной картины, но даже передает все тоны красок и самую манеру живописца.
Для удешевления и упрощения изготовления иллюстраций, химик Энгардт в Мюнхене изобрел новый способ, названный им «эйдография
» или «идография». .. Вместо деревянной доски при ксилографии или камня при литографии, в новом изобретении служит металлическая доска (композиция из легкоплавящихся металлов, составляющая покуда секрет изобретателя). Художник рисует на ней также легко, как на намыленном картоне, весьма твердым карандашом или гравировальной иглой. Но в то время, как при ксилографии после того начинается весьма трудная работа гравера, требующая в десять раз более времени чем самая картина, эйдографическая доска может быть превращена весьма быстро в клише, готовое для печатания.
Общество эйдографических
работ намерено теперь заняться копировкою больших произведений лучших мастеров. Нет сомнения, что и в этом деле будут сделаны еще улучшения, от которых открытие само станет на степень искусства.
Вместо деревянной доски при ксилографии или камня при литографии, в новом изобретении служит металлическая доска (композиция из легкоплавящихся металлов, составляющая покуда секрет изобретателя). Художник рисует на ней .. весьма твердым карандашом или гравировальной иглой. Но в то время, как при ксилографии после того начинается весьма трудная работа гравера, требующая в десять раз более времени чем самая картина, эйдографическая доска
может быть превращена весьма быстро в клише, готовое для печатания. Изображения получаются не посредством углубления в доске, а наносятся на нее придуманным для этой цели так называемым «текучим карандашом». Это обыкновенная стеклянная трубка с пером на конце, очиненном тонко или толсто, смотря по желанию эйдографа, с тою лишь разницей, что перо, как при линевальных машинах, обращено на изнанку — представляет желобок. Трубка наполняется жидким металлом, в состав коего преимущественно входит ртуть, и который сам стекает с пера.
Способ г. Энгардта применяется также к фабрикации государственных ассигнаций. Изобретатель помещает каплю своего жидкого металла на совершенно гладкую эйдографическую доску
и нагревает каплю под доской помощию спиртовой лампы, так что она разбрасывает по доске многочисленные брызги. Затем ложкой сверху разливается химический раствор различных солей, и на доске получается причудливый красивый рисунок. Помощию скоропечатного станка приготовляется таким образом голубой, розовый или иной фон ассигнации и на ней можно печатать необходимые черные буквы и знаки.
В Париже учреждается теперь общество, с целью распространения эйдографических
эстампов. Нет сомнения, что это открытие <эйдография> будет самым могущественным средством для распространения в публике произведений живописи, до-сих-пор известных только по эстампам, которые не дают никакого понятия о колорите и тоне картины.
Эйдографические
картины отличаются прочностию: исполняемые масляными красками, они так же долго могут сохраняться, как и обыкновенные масляные картины; и что еще важнее — краски на них от времени принимают такой же тон, как на произведениях живописи, и самый опытный глаз не без труда может подметить различие их от оригинальных картин.