Общество эйдографических
работ намерено теперь заняться копировкою больших произведений лучших мастеров. Нет сомнения, что и в этом деле будут сделаны еще улучшения, от которых открытие само станет на степень искусства.
Вместо деревянной доски при ксилографии или камня при литографии, в новом изобретении служит металлическая доска (композиция из легкоплавящихся металлов, составляющая покуда секрет изобретателя). Художник рисует на ней .. весьма твердым карандашом или гравировальной иглой. Но в то время, как при ксилографии после того начинается весьма трудная работа гравера, требующая в десять раз более времени чем самая картина, эйдографическая доска
может быть превращена весьма быстро в клише, готовое для печатания. Изображения получаются не посредством углубления в доске, а наносятся на нее придуманным для этой цели так называемым «текучим карандашом». Это обыкновенная стеклянная трубка с пером на конце, очиненном тонко или толсто, смотря по желанию эйдографа, с тою лишь разницей, что перо, как при линевальных машинах, обращено на изнанку — представляет желобок. Трубка наполняется жидким металлом, в состав коего преимущественно входит ртуть, и который сам стекает с пера.
Способ г. Энгардта применяется также к фабрикации государственных ассигнаций. Изобретатель помещает каплю своего жидкого металла на совершенно гладкую эйдографическую доску
и нагревает каплю под доской помощию спиртовой лампы, так что она разбрасывает по доске многочисленные брызги. Затем ложкой сверху разливается химический раствор различных солей, и на доске получается причудливый красивый рисунок. Помощию скоропечатного станка приготовляется таким образом голубой, розовый или иной фон ассигнации и на ней можно печатать необходимые черные буквы и знаки.
В Париже учреждается теперь общество, с целью распространения эйдографических
эстампов. Нет сомнения, что это открытие <эйдография> будет самым могущественным средством для распространения в публике произведений живописи, до-сих-пор известных только по эстампам, которые не дают никакого понятия о колорите и тоне картины.
Эйдографические
картины отличаются прочностию: исполняемые масляными красками, они так же долго могут сохраняться, как и обыкновенные масляные картины; и что еще важнее — краски на них от времени принимают такой же тон, как на произведениях живописи, и самый опытный глаз не без труда может подметить различие их от оригинальных картин.