Вокабула
Тип единицы
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
- 4 results found
- (-) нем. (1)
- (-) от франц. (3)
- Очистить запрос

— По положению Гг. Министров, Государь Император, в 31 день Марта сего 1831 года, Высочайше повелеть соизволил: отставному Поручику Барону фон Мюллерну дозволить завести в Москве экипажи, под названием: воздушные кареты, или Аериены
, для разъездов в летнее время в сей Столице и по окрестностям оной.
В экипажах сих могут ехать люди всякого звания и обоих полов, в каждом по 20 человек. .. Количество Аериенов
определяется двадцатью.
Отставному Поручику Барону фон-Мюлльнеру даровано исключительное право пользоваться в течение 10 лет содержанием учреждаемых им в Москве 20 экипажей, под названием воздушных карет, или аэриен
, для разъездов в летнее время в сей столице и по окрестностям.
[Перебиваев:] Нас ездило четырнадцать человек, целое общество, — в аериэне
... [Анна Ивановна:] В чем, батюшка? [Перебиваев:] В аериэне
— это род большой крытой линеи на лежачих рессорах. По гладкой дороге спокойно, очень спокойно!.. Неловко только, что сидишь боком и ног нельзя протянуть, да по сторонам ничего не видно и, если пойдет дождь, так я вам скажу, нитки живой не останется!.. А, впрочем, приятно, очень приятно! Прекрасная выдумка!.. О, французы на это мастера!
Аэрьена
стояла уже у крыльца, и все стали собираться. Я вышел после всех, но внутренне желал, чтобы мне досталось место подле Антонии.
[Выхина:] А в чем вы ездили? [Башлыков:] Прекрасный экипаж! Аериен
. .. Французская линейка.
Мне вспомнился Аериен
, в котором мы ездили в Царицыно и импровизация М. Н. Загоскина: Гонимый роком Я еду боком и пр.

Если три года назад наибольшим успехом пользовались трехколески и четырехколески, в прошлом году их почти совершенно вытеснили так называемые вуатюретки
; в этом году перевес на стороне более грузных колясок, «маленьких колясок» как их называют, весом от 400 до 600 килограмм и силой от 6 до 10 сил. Цена таких колясок 6000-8000 франков. Эти коляски делаются в четыре места типа «тонно» или «фаэтон».
Главенствующим типом самодвижущейся коляски, очевидно, устанавливается легкая «вуатюретка
» от 6 до 10 лош. сил, с 1 цилиндром и 2-3 передачами. Цена их от 6,000 до 8,000 франков, считая приблизительно по 1,000 фр. на каждую силу. В общем, цены на автомобили немного понизились.
Сообщаем краткий результат автомобильной гонки Париж‒Арра и Арра‒С.-Жермен, всего 865 километров с вычетом нейтрализованных пробегов. Коляски от 650‒1000 кило — М. Фарман 12:01:52 на Панар-Левассор в 35 сил. Легкие коляски от 400‒650 кило — 1. Марселен 13:09:22 на Даррак в 20 сил. Маленькие коляски (вуатюретки
) — 1. Грю на Рено в 9 сил в 16:10:30.
Приведем те требования, которые он <капитан Дуэ> кладет в основание для оценки военного автомобиля. Вот эти требования: 1) Сила автомобиля должна быть достаточна для перевозки груза в 10-12 тонн и в частности до 20 тонн; 2) протяжение, занимаемое мотором
на дороге, должно быть наименьшее; 3) скорость движения в нормальных условиях 8-12 килом<етров> в час; 4) моторы не должны требовать перерывов в работе или же довести эти перерывы до наименьших размеров.
В ночь с 10-го на 11-е мая отправилось состязаться ни много, ни мало — 228 механических экипажей (из них 139 больших автомобилей). .. В 3 часа 45 мин. утра все эти автомобили и моторы
двинулись в путь с головоломной, неслыханной скоростью, превосходящей 100 километров в час, и немедленно начались катастрофы.
Увлечение механическими экипажами нынче дошло даже «до стен недвижного Китая». Сама китайская императрица, пользовавшаяся до тех пор лишь паланкинами, записалась теперь в автомобилистки, заказав на одной из германских фабрик 16 больших моторов
карет для себя и для своего двора. Недавно эти экипажи благополучно прибыли в Пекин. Все они отличаются особо изящною внешностью, и наиболее роскошным и изящным, конечно, является автомобиль самой императрицы.
Александро-Невская часть приобрела моторы
для пожарных. Мотор
везет пожарную трубу, штурмовую лестницу, 8 пожарных, машиниста и брандмейстера. Это первый опыт в Петербурге.
Интересно прошел матч велосипедиста г. Ксенофонтова с г. Постниковым, ехавшим на двухколесном моторе
. Их пускали с разных стартов, при чем г. Ксенофонтов, почти догнавший вначале моториста, к концу «выдохся» и был побежден.
В. Фогель Велосипед с двигателем или Двухколесный Мотор
. Как он устроен, как с ним обращаться и чем руководствоваться при выборе его.