Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
- 3 results found
- (-) неизм. (3)
- (-) нем. (2)
- (-) якут. (1)
- Очистить запрос
Бог-леший «абага
» и чёрт тоже «абага
» или иногда «абаса» (в сказках) играют между собою в карты. .. Абага
, как лесной, так и водяной, якутом никогда не произносится громко, а всегда шёпотом, из боязни, что если абага
услышит произносимым своё имя, то рассердится.
Абагы
это — полубоги, почему их можно убить; тогда они отправляются на запад «верхнего места». Абагы
часто дружит с человеком, служит ему бескорыстно (этот поступок якуты объясняют придурковатостью абагы
, так как только глупец может сделать что-нибудь без расчета), верою и правдой.
Как и якуты, средневец убежден, что каждая болезнь происходит от того, что в тело вселяется какой-нибудь абагы
(злой дух).
Недаром инородцы говорят, что комар — детище абагы
(дьявола).
От удара раздалось эхо, как отдаленный раскат грома; лоб абагы
вдался, но тотчас же выпрямился со звоном, словно дно железного котла.
К богатой якутской демонологии присоединился и русский абагы
(чёрт), живущий иногда в птицах, зверях, в воде и пр. и наносящий вред людям .. Если оюн говорил, что надо умилостивить русского абагы
, то ставили пред изображением Огропелы восковые свечи .. и русскому абагы
курился фимиам.
Примеры для знания тонов: .. а дур, а моль
.
Простой тон ут мажор или ла минор (це дур или а моль
).
Amol
название тона или лада (Tonart), соответствующее во французской номенклатуре тому la mineur.
Бе-моль! — сказал один из франтов .. — Где моль? — спросил его другой франт. — А-моль
! — Повторили другие джентльмены, кто прикладывая к губам набалдашник трости, кто помахивая хлыстиком. Моль, моль — да моль!
Всего далее на север, к югу от Эскимосов, в редких и всегда неприязненных с ними сношениях, скитаются народы племени Атабаска
, или Атапаска
, как их называет Галатин, или Арктидов, как их именует Скулькрафт.
Атабаски
(Athabascos), значительное американское племя, обитающее между эскимосами и собственно американскими индийскими племенами и составляющее как бы переход от племен полярной группы к племенам американской расы. Центр местообитания атабасков
составляет озеро Атабаска. Южную границу атабасков
образует р. Чорчиль, или Мисси<с>ипи, от устья своего до истока.
Атапаски
живут в подземных хижинах или пещерах. Одежда их сделана большею частью из кож оленей и других животных, которые они сшивают очень искусно. .. Религиозные понятия атапасков
основаны на почитании доброго и злого духа; они верят в переселение душ и загробную жизнь.
Везде, где атапаск
раскинет свою палатку, он чувствует себя дома; ему нет никакого дела до территориальных вопросов, до прав на охоту и рыбную ловлю; он странствует, где ему вздумается.
К востоку от северных отрогов Скалистых гор, обширное пространство в полосе лесов пихты (Pinus alba) занимает группа племен атапасков
или чипеваев, с четыреугольными массивными черепами, короткими, сравнительно, руками и ногами и наиболее развитыми бородами изо всех индианцев Америки.