Фильтры
Вокабула
Автор
 
а-моль ( амоль , а моль ) неизм. нем. a-Moll муз.
Тональность ля минор.

Примеры для знания тонов: .. а дур, а моль.

Ф. Кушенов-Дмитревский. Новейшая полная школа 26-27 [ 1808 ].

Простой тон ут мажор или ла минор (це дур или а моль).

Н. Финагини. Музыкальная грамматика 49 [ 1836 ].
нетрансл.

Amol название тона или лада (Tonart), соответствующее во французской номенклатуре тому la mineur.

Толль I 99 [ 1863 ].
в юмор. контексте

Бе-моль! — сказал один из франтов .. — Где моль? — спросил его другой франт. — А-моль! — Повторили другие джентльмены, кто прикладывая к губам набалдашник трости, кто помахивая хлыстиком. Моль, моль — да моль!

Вестн. Евр. 2 568-569 [ 1879 ].
атапаски ( атабаски ) ов, мн. ед. Атапаск а, м. и атапаска ( атабаска ) неизм. англ. Athabasca Athabaska Athapasca Athapaska нем. Athabasca Athabaska Athapaska
Группа индейских племен на территории Северной Америки, получивших название по озеру Атабаска; представители этих племен.

Всего далее на север, к югу от Эскимосов, в редких и всегда неприязненных с ними сношениях, скитаются народы племени Атабаска, или Атапаска, как их называет Галатин, или Арктидов, как их именует Скулькрафт.

Вестн. геогр. общ. 5 15 (1 паг.) [ 1855 ].

Атабаски (Athabascos), значительное американское племя, обитающее между эскимосами и собственно американскими индийскими племенами и составляющее как бы переход от племен полярной группы к племенам американской расы. Центр местообитания атабасков составляет озеро Атабаска. Южную границу атабасков образует р. Чорчиль, или Мисси<с>ипи, от устья своего до истока.

Энц. сл. V 664-665 [ 1862 ].

Атапаски живут в подземных хижинах или пещерах. Одежда их сделана большею частью из кож оленей и других животных, которые они сшивают очень искусно. .. Религиозные понятия атапасков основаны на почитании доброго и злого духа; они верят в переселение душ и загробную жизнь.

М. А. Хан. О племенах земного шара II 10–11 [ 1864 ].

Везде, где атапаск раскинет свою палатку, он чувствует себя дома; ему нет никакого дела до территориальных вопросов, до прав на охоту и рыбную ловлю; он странствует, где ему вздумается.

Ф. фон Гельвальд. Естественная история племен и народов. Пер. с нем. I 370-371 [ 1883 ].

К востоку от северных отрогов Скалистых гор, обширное пространство в полосе лесов пихты (Pinus alba) занимает группа племен атапасков или чипеваев, с четыреугольными массивными черепами, короткими, сравнительно, руками и ногами и наиболее развитыми бородами изо всех индианцев Америки.

П. Л. Лавров. Опыт истории мысли нового времени 2 704 [ 1894 ].
внутрь-пребывание ( внутрьпребывание внутрь пребывание ) я, ср.
1. церк.​ Внутреннее трезвение; стояние умом в сердце и хранение его от пагубных помыслов.

Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.

Феофан Затворник. Любовью назидая 426 [ 1860 ].

Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.

Феофан Затворник. Двери покаяния 146 [ 1864 ].

Надобно знать, что это внутрь-пребывание и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.

Феофан Затворник. Путь ко спасению. 1 363 [ 1868 ].

Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание.

М. М. Тареев. Цель и смысл жизни 194 [ 1901 ].
2. филос. ср. нем. Ansichsein В себе бытие (бытие-в-себе) — независимость сущего от познающего субъекта.

Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.

С. С. Гогоцкий. Философский лексикон II 97 [ 1860 ].

При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.

О. М. Новицкий. Постепенное развитие древних философских учений 3 45 [ 1860 ].