Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Тематические группы
- 4 results found
- (-) мн. (4)
- Очистить запрос
Аденоид
или аденома (греч.), — железистая опухоль.
Опухоли слезной железы, описываемые авторами под различными названиями, имеют между собою то общее, что состоят, с одной стороны, из гипертрофированной, а с другой — из колоидно перерожденной железистой ткани, и их всего правильнее называть аденоидом
.
Аденоиды
чаще всего наблюдаются у детей между 5-15 годами, .. т.е. встречаются чаще у учеников низших и средних классов.
В руководящих сферах учебного ведомства пришли как-то к тому заключению, что главная причина неуспешности ученика и даже плохого его поведения заключается в каких-то наростах в носу, называемых «аденоидами»
, и что стоит только вырезать эти наросты, последние ученики делаются первыми по успехам, а дурные ученики по поведению делаются примерными.
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Елипаид Толедский и Феликс Ургельский отрицали божество Христа, называя его Сыном Божиим по усыновлению, а не по естеству (per adoptionem). Православные пришли в ужас от этого учения, и осудили еретиков под именем адоптианистов
.
Его <Карла Великого> действия были всегда, вероятно без его ведома, подчинены расчету политическому. Так напр. живое участие его в споре Адопцианистов
и решение его против Феликса и Элипаида было без сомнения связано с желанием помешать развитию свободной церкви Мозарабской (т.е. христиан, признающих власть Аравитян в Испании).
Адоптианисты
обижались, когда их называли несторианами; напротив, они охотно клеймили последним прозвищем православных за их нежелание отделять две натуры Христа.
К концу 8-го века учение об исхождении Св. Духа от Сына стало распространяться во Франции. Там около этого времени были еретики адопцианисты
, похожие на ариан, которые утверждали, что Иисус Христос есть Сын Божий не по природе, а только по усыновлению.