Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Тематические группы
- 4 results found
- (-) мн. (4)
- (-) лат. (4)
- Очистить запрос
Алименты
могут быть в разных случаях различные: они состоят из съестных припасов в натуре, также из одежды или денежных пособий.
Взыскание не может быть обращено на пенсии и капиталы алиментарные, определенные судом, за исключением того случая, когда взыскание сие производится за самые же алименты
.
Ст<атья> 2. В случае совместного наложения ареста, как за алименты
, так и за другие обязательства или долги, во сколько эти последние могут быть .. взыскиваемы из окладов жалования чиновников, ¼ часть жалования должна быть разделяема соразмерно на удовлетворение алиментов
и других обязательств или долгов.
По статье 764, если отец или мать дитяти, родившегося от прелюбодеяния или кровосмешения, выучат его какому нибудь ремеслу или же обеспечат ему алименты
при жизни, то после их смерти дитя не может уже предъявлять претензий к их наследству.
Алименты
(лат), содержание, которое известные лица обязаны доставлять другим. Различаются: alimenta naturalia, содержание, достаточное для удовлетворения человеческих потребностей, и alimenta civilian — содержание, соответствующее общественному положению лица, его получающего.
Елипаид Толедский и Феликс Ургельский отрицали божество Христа, называя его Сыном Божиим по усыновлению, а не по естеству (per adoptionem). Православные пришли в ужас от этого учения, и осудили еретиков под именем адоптианистов
.
Его <Карла Великого> действия были всегда, вероятно без его ведома, подчинены расчету политическому. Так напр. живое участие его в споре Адопцианистов
и решение его против Феликса и Элипаида было без сомнения связано с желанием помешать развитию свободной церкви Мозарабской (т.е. христиан, признающих власть Аравитян в Испании).
Адоптианисты
обижались, когда их называли несторианами; напротив, они охотно клеймили последним прозвищем православных за их нежелание отделять две натуры Христа.
К концу 8-го века учение об исхождении Св. Духа от Сына стало распространяться во Франции. Там около этого времени были еретики адопцианисты
, похожие на ариан, которые утверждали, что Иисус Христос есть Сын Божий не по природе, а только по усыновлению.
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.