Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
Справка
- 23 results found
- (-) м. (23)
- (-) нем. (22)
- (-) якут. (1)
- Очистить запрос
Бог-леший «абага
» и чёрт тоже «абага
» или иногда «абаса» (в сказках) играют между собою в карты. .. Абага
, как лесной, так и водяной, якутом никогда не произносится громко, а всегда шёпотом, из боязни, что если абага
услышит произносимым своё имя, то рассердится.
Абагы
это — полубоги, почему их можно убить; тогда они отправляются на запад «верхнего места». Абагы
часто дружит с человеком, служит ему бескорыстно (этот поступок якуты объясняют придурковатостью абагы
, так как только глупец может сделать что-нибудь без расчета), верою и правдой.
Как и якуты, средневец убежден, что каждая болезнь происходит от того, что в тело вселяется какой-нибудь абагы
(злой дух).
Недаром инородцы говорят, что комар — детище абагы
(дьявола).
От удара раздалось эхо, как отдаленный раскат грома; лоб абагы
вдался, но тотчас же выпрямился со звоном, словно дно железного котла.
К богатой якутской демонологии присоединился и русский абагы
(чёрт), живущий иногда в птицах, зверях, в воде и пр. и наносящий вред людям .. Если оюн говорил, что надо умилостивить русского абагы
, то ставили пред изображением Огропелы восковые свечи .. и русскому абагы
курился фимиам.
Первой адвент
, т.е. день явления Христова во плоти, приходит всегда между 27 Ноября и 3 Декабря, и после сего следуют еще 3 Воскресенья, называемые адвентами, после которых Рождество Христово, празднуемое всегда 25 Декабря.
Осенью заседания <Приходского суда> начинаются в понедельник после первого Адвента
.
3-й Адвент
.
Согласно с распорядком западного церковного года, устав начинается с адвента
, обнимает праздник Рождества Христова и период за ним следующий вплоть до великого поста.
Католическая церковь обратила время адвента
в период покаяния, запретив всякие публичные увеселения, танцы и свадебные празднества, усилив пост и употребляя при богослужении траурное облачение.
То, что совершается в области мысли, существует и в самой жизни, ибо жизнь, говорили нам, есть не иное что, как проявление мысли, адекват
ее. Но жизнь и мышление не одно и то же.
Сводя бесконечное разнообразие явлений к немногим весьма общим законам, она <наука> дает возможность уму избежать разбросанности, которая отняла бы у него всякую силу, и сделаться в некотором роде адэкватом
вселенной, равнозначущим ей, понять ее красоту, гармонию, единство, а это движение ума к единству все более и более высокому придает ему крылья и помогает возвыситься до метафизических гипотез.
Было уже говорено выше, что вопрос о реальном значении начертания ъръ и его вариаций, как адеквата
сочетанию оро, был особенно ясно поставлен пр. Потебней.