Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
Справка
- 22 results found
- (-) м. (22)
- (-) нем. (22)
- Очистить запрос
Первой адвент
, т.е. день явления Христова во плоти, приходит всегда между 27 Ноября и 3 Декабря, и после сего следуют еще 3 Воскресенья, называемые адвентами, после которых Рождество Христово, празднуемое всегда 25 Декабря.
Осенью заседания <Приходского суда> начинаются в понедельник после первого Адвента
.
3-й Адвент
.
Согласно с распорядком западного церковного года, устав начинается с адвента
, обнимает праздник Рождества Христова и период за ним следующий вплоть до великого поста.
Католическая церковь обратила время адвента
в период покаяния, запретив всякие публичные увеселения, танцы и свадебные празднества, усилив пост и употребляя при богослужении траурное облачение.
То, что совершается в области мысли, существует и в самой жизни, ибо жизнь, говорили нам, есть не иное что, как проявление мысли, адекват
ее. Но жизнь и мышление не одно и то же.
Сводя бесконечное разнообразие явлений к немногим весьма общим законам, она <наука> дает возможность уму избежать разбросанности, которая отняла бы у него всякую силу, и сделаться в некотором роде адэкватом
вселенной, равнозначущим ей, понять ее красоту, гармонию, единство, а это движение ума к единству все более и более высокому придает ему крылья и помогает возвыситься до метафизических гипотез.
Было уже говорено выше, что вопрос о реальном значении начертания ъръ и его вариаций, как адеквата
сочетанию оро, был особенно ясно поставлен пр. Потебней.
Скудный великими церковными мыслителями, Запад был счастливо-беден ересями; но между тем, как все ереси Востока обращены к вопросам о сущности Бога и человека, пелагианизм и адопцианизм
обращаются к вопросам о правах воли человеческой и о правах самого человека в отношении к Божеству.
У Исидора и в литургии принятие Сыном Божиим человеческой природы обозначалось выражением: усыновление (adoptio); из этого выражения они и выводили учение о двояком сыновстве Сына Божия, которое по своему основному пункту и названо адопцианизмом
, или ересью адопциан.
Феликс ургельский, епископия которого входила в состав королевства Карла в. <Великого>, стал проповедовать адопцианизм
.
В недрах церкви этот деистический дух господствует в некоторых сектах. Мы видим его в арианских и македонианских представлениях о Пресвятой Троице, в грубой евионитской христологии, в утонченных умозрениях Нестория и в испанском адоптианизме
.