Вокабула
Тип единицы
Формант
Частотность
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Экспрессия
Грамматика
Типы контекстов
Тематические группы
Справка
- 286 results found
- (-) ж. (271)
- (-) неизм. (19)
- Очистить запрос
Бог-леший «абага
» и чёрт тоже «абага
» или иногда «абаса» (в сказках) играют между собою в карты. .. Абага
, как лесной, так и водяной, якутом никогда не произносится громко, а всегда шёпотом, из боязни, что если абага
услышит произносимым своё имя, то рассердится.
Абагы
это — полубоги, почему их можно убить; тогда они отправляются на запад «верхнего места». Абагы
часто дружит с человеком, служит ему бескорыстно (этот поступок якуты объясняют придурковатостью абагы
, так как только глупец может сделать что-нибудь без расчета), верою и правдой.
Как и якуты, средневец убежден, что каждая болезнь происходит от того, что в тело вселяется какой-нибудь абагы
(злой дух).
Недаром инородцы говорят, что комар — детище абагы
(дьявола).
От удара раздалось эхо, как отдаленный раскат грома; лоб абагы
вдался, но тотчас же выпрямился со звоном, словно дно железного котла.
К богатой якутской демонологии присоединился и русский абагы
(чёрт), живущий иногда в птицах, зверях, в воде и пр. и наносящий вред людям .. Если оюн говорил, что надо умилостивить русского абагы
, то ставили пред изображением Огропелы восковые свечи .. и русскому абагы
курился фимиам.
Абазехи, или абазе
, племя черкесского происхождения, состоящее из 15 000 дворов; они населяют лесистый разряд так называемых Черных Гор, по вершинам рек Шагуши (Шаг‑Ваши), Кучубса и Пшаги.
Черкесы (Адиге), Кабардинцы, Абадзы
и Абхазы, а в особенности первые два из сих народов имеют, по языку, между собою тесное сродство.
Число Горцев (приблизительное): Черкесов — 501,000 об. п., Абадзы — 109, 700, Нагайцев — 16,000 ..
ЖМНП 66 31 [ 1850 ].Абадзы
или абадзехи, черкесское племя на сев. склоне кавк. гор.
Абадзи
. Одно из племен горцев, обитающих на Кавказе.
Воинственные и отважные черкесы-адыге и абадзе
все были поголовно вооружены и, можно сказать, самым лучшим по тогдашним временам оружием.
Одна из таких крестьянских семей, удалившись в побор, оставила в избе девочку лет тринадцати, которую с собою нельзя было взять, потому что она недомогала и притом у нее совсем не было ни обуви, ни одежи. Ей «покинули» сколько могли корочек и охапки три хворосту, чтобы она могла им понемножку топить избу, и оставили ее на волю Божью. Несчастная абандона
коротала дни одинокая в пустой и почти холодной избе, для согревания которой было очень мало топлива. Она сидела днем под окошечком, пряла какую-то посконь и томилась и от голода, и от стужи, и от немощи, и от одиночества, и в этом положении ее навещала только одна подруга, — таких же лет девочка из соседней избы.