Фильтры
Вокабула
 
аликва́нты ов, мн. ед. Аликвант а, м. франц. aliquante

«Части целого, повторенные известное количество раз, дают число большее, или меньшее того, от которого они взяты».

Орлов I 50 [ 1884 ].

Аликванты .. где нибудь сколько нибудь. — Говорится о таких частях целого, которые, будучи повторены известное число раз, не составляют ровно целого, но дают число большее или меньшее того, от которого они взяты, напр<имер>, 2 есть аликвант 7, потому что, будучи взято известное число раз, не дает ровно 7, но 8 или 6.

Михельсон 1865 32
аликво́ты т (тов), мн. ед. Аликвота ы, ж. франц. aliquote
1. мат.

«Количество, которое содержится в другом известное число раз без остатка».

Михельсон 1866 I 38

Говорится о количестве, которое содержится в другом известное число раз без остатка, напр.<имер>, 2 есть аликвота 6.

Дмитриев 1875 41
2. географ. тепловые аликвоты Сумма тепла, необходимая для прохождения растением той или иной фазы развития.

Подтверждая свой прежний вывод касательно тепловых аликвот, автор <Люнсер> считает однакоже, что это есть только частный закон, имеющий значение только касательно умеренных стран.

А. Н. Бекетов. География растений 58 [ 1896 ].
баби́ды ов, мн. ед. Бабид а, м. бабидка и, ж. перс. рел.
То же, что бабисты .

Бабиды явились в Персии в исходе царствования Мохаммед-шаха (1845-1848 г.).

Рус. слово 12 185 [ 1859 ].

Между бабидами оказалось довольно много и значительных лиц всех сословий; тут много было и Ханов и Беков и духовных лиц, равно как и военных, и купцов.

Мирза-Казем-Бек. Баб и бабиды. 140 [ 1865 ].

Смерть Баба не имела никакого влияния на движение бабидов, охватившее всю страну и повсюду разыгравшееся в вооруженные восстания, которые персидскому правительству приходилось тушить с величайшим трудом.

Ист. вестн. 6 659 [ 1890 ].

Сущность вероучения бабидов представляет попытку примирить основы магометанства и христианства на почве нравственного рационализма. 

Христ. чтение 11 509 [ 1895 ].

Живущие там <в Асхабаде> многочисленные бабидки не носят покрывала лишь дома, хотя бы были у них гости; выходя же на улицу, всегда покрываются.

Вестн. Евр. CLXXXVI 1 342 [ 1897 ].