Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Грамматика в грамматической форме
- 6 results found
- (-) рел. (6)
- (-) перс. (4)
- (-) франц. (2)
- Очистить запрос
Скудный великими церковными мыслителями, Запад был счастливо-беден ересями; но между тем, как все ереси Востока обращены к вопросам о сущности Бога и человека, пелагианизм и адопцианизм
обращаются к вопросам о правах воли человеческой и о правах самого человека в отношении к Божеству.
У Исидора и в литургии принятие Сыном Божиим человеческой природы обозначалось выражением: усыновление (adoptio); из этого выражения они и выводили учение о двояком сыновстве Сына Божия, которое по своему основному пункту и названо адопцианизмом
, или ересью адопциан.
Феликс ургельский, епископия которого входила в состав королевства Карла в. <Великого>, стал проповедовать адопцианизм
.
В недрах церкви этот деистический дух господствует в некоторых сектах. Мы видим его в арианских и македонианских представлениях о Пресвятой Троице, в грубой евионитской христологии, в утонченных умозрениях Нестория и в испанском адоптианизме
.
Лет 12 тому назад, Барферуш и сабзи-мейданская площадь служили местом действий секты Баби
, которые, как известно, несколько лет волновали всю Персию.
В условный час прокрался к нам тайный «баби»
, об имени которого умолчу.
Туркмены переменили меч на соху и лопату, усердно добывая себе насущный хлеб из земли. В то же время они не фанатики, и между ними, а равно персиянами секты баби
, появляются уже единичные случаи перехода в православие.
Бабиды
явились в Персии в исходе царствования Мохаммед-шаха (1845-1848 г.).
Между бабидами
оказалось довольно много и значительных лиц всех сословий; тут много было и Ханов и Беков и духовных лиц, равно как и военных, и купцов.
Смерть Баба не имела никакого влияния на движение бабидов
, охватившее всю страну и повсюду разыгравшееся в вооруженные восстания, которые персидскому правительству приходилось тушить с величайшим трудом.
Сущность вероучения бабидов
представляет попытку примирить основы магометанства и христианства на почве нравственного рационализма.
Живущие там <в Асхабаде> многочисленные бабидки
не носят покрывала лишь дома, хотя бы были у них гости; выходя же на улицу, всегда покрываются.