Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Тематические группы
- 5 results found
- (-) мед. (1)
- (-) рел. (4)
- (-) ед. (5)
- Очистить запрос
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Нужно беречься, чтобы не смешивать афт
с беловатым слоем, который покрывает полость рта у больных, употреблявших слизистые или крахмальные питья.
Между детьми свирепствуют: поносы, афты
, судороги, поражения дыхательных органов и даже круп, и острые лихорадочные сыпи.
Афты
, пузырьки и язвинки во рту и на языке встречаются нередко и у взрослых.
В тех местах, где краснота особенно сильна, делаются ссадины или пузырьки, из которых вскоре образуются поверхностные изъязвления или, так называемые, афты
. Эти язвочки совершенно плоские, с серо-желтоватым дном и ярко-красными краями.
Афта
плотно прилегает к подлежащей ткани, так что удаление ее сопровождается некоторым усилием и кровотечением.
Не причиняя непосредственно значительного ущерба народному хозяйству, вследствие незначительной смертности, ящур, тем не менее, для населения является тяжким бедствием, потому что понижает и мясную и молочную продуктивность крупного рогатого скота, заболевшего афтами
.
Животные, заболевшие афтами
и финами, также не подлежат обязательному убиванию, но употребление в пищу их молока может быть допускаемо после хорошо произведенного прокипячения, мяса же после проваривания или прожаривания
Бабиды
явились в Персии в исходе царствования Мохаммед-шаха (1845-1848 г.).
Между бабидами
оказалось довольно много и значительных лиц всех сословий; тут много было и Ханов и Беков и духовных лиц, равно как и военных, и купцов.
Смерть Баба не имела никакого влияния на движение бабидов
, охватившее всю страну и повсюду разыгравшееся в вооруженные восстания, которые персидскому правительству приходилось тушить с величайшим трудом.
Сущность вероучения бабидов
представляет попытку примирить основы магометанства и христианства на почве нравственного рационализма.
Живущие там <в Асхабаде> многочисленные бабидки
не носят покрывала лишь дома, хотя бы были у них гости; выходя же на улицу, всегда покрываются.