Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
- 3 results found
- (-) геол. (1)
- (-) рел. (2)
- (-) лат. (3)
- Очистить запрос
Но вот возник спор с Адоптианами
. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).
Адоптияне
, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.
Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан
. Г. Вебер. Всеобщая история.
Элипанд толедский, адоптианин
из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.
Елипаид Толедский и Феликс Ургельский отрицали божество Христа, называя его Сыном Божиим по усыновлению, а не по естеству (per adoptionem). Православные пришли в ужас от этого учения, и осудили еретиков под именем адоптианистов
.
Его <Карла Великого> действия были всегда, вероятно без его ведома, подчинены расчету политическому. Так напр. живое участие его в споре Адопцианистов
и решение его против Феликса и Элипаида было без сомнения связано с желанием помешать развитию свободной церкви Мозарабской (т.е. христиан, признающих власть Аравитян в Испании).
Адоптианисты
обижались, когда их называли несторианами; напротив, они охотно клеймили последним прозвищем православных за их нежелание отделять две натуры Христа.
К концу 8-го века учение об исхождении Св. Духа от Сына стало распространяться во Франции. Там около этого времени были еретики адопцианисты
, похожие на ариан, которые утверждали, что Иисус Христос есть Сын Божий не по природе, а только по усыновлению.
Опоздание на пять лет <в проведении секулярных игр> объяснилось бы хорошо, если бы предположить, что понтифексы этого времени, подобно Пизону, принимали в соображение счисление годов по годовым гвоздям и приводили в согласие этот секулярный
счет с секулярным
счетом по годам от основания города <Рима>.
Первоначальная малочисленность этого племени <этрусков> и его спокойное пребывание в ограниченной области, под руководством особых жрецов, вытекает из так наз<ываемого> секулярного
летосчисления, начинающегося приблизительно около 1050 до Р. Х. По этому счислению, протекает «век» (Saeculum — время посева), когда умирает старейший из людей, родившихся в первом году данного века.
Он <Константин> был там <в Риме> в 314 году, когда следовало праздновать секулярные игры
. Эти игры были некоторым образом знамением торжества Рима над миром, и по повелению Константина не имели места.
В Риме, в Феврале, в продолжении 12 дней приносимы были ему <Плутону> великие жертвы (Februationen) черных быков и козлов, а жрецы украшались при этом венками из кипарисовых ветвей. Каждое столетие посвящались ему и Прозерпине Секулярные
(т<о> е<сть> столетние) игры
, в знак празднества мертвым.
При секулярных играх
состязания состояли, главным образом, в бегах на колесницах.
Напрасно Рим во время секулярных торжеств
установил исключительные жертвы всем духам, которые почему либо оставались неумилостивленными; напрасно эти торжества повторялись все чаще и чаще, ― цепь несчастий не прекращалась.
Близкое родство римских игр с кровавыми религиозными жертвоприношениями кельтов было забыто, но в сознании народа все еще оставалось религиозное отношение к этим играм, что и проявлялось в самых различных формах. Во многих случаях это, действительно, были еще искупительные жертвоприношения. Таковы, напр<имер>, секулярные празднества
, подававшие повод к таким же жестоким играм.
Древнеримские секулярные игры (ludi saeculares) и секулярный гимн
(carmen saeculare) Горация.
Медленное, секулярное
.. поднятие
азиатского континента прервало это морское соединение <между Средиземным морем, Черным морем и Северным Ледовитым океаном>, подняв дно соединительного пролива выше морского уровня и превратило арало-каспийскую котловину в замкнутый бассейн. Секулярное
это поднятие
продолжается еще и поныне на северных сибирских берегах, как доказывают факты, собранные Врангелем и наблюдения Миддендорфа.
Секулярное поднятие
северо-запада <Евразии> (продолжающееся и поныне) выдвинуло из вод обширнейшие низменности Судана, Сахары, Европы, Сибири, Турана. Секулярное опускание
юго-востока погрузило целые миры в воды океана и привело его к подножи<ю> нагорья.