Фильтры
Вокабула
 
адоптиа́не ( адоптияне адопциане ) адоптиан, мн. ед. адоптианин а, м. лат. adoptiani рел.
То же, что адопцианисты .

Но вот возник спор с Адоптианами. Елипанд, Архиепископ Толедский, и Феликс, Епископ Ургольский, писали, что Иисус Христос только по божественной природе есть Сын Божий, а по человечеству Он Сын по благодати усвоения (gratia adoptionis).

Чтен. в Имп. общ. истории и древн. 4 16 [ 1846 ].

Адоптияне, еритики VIII века, утверждавшие, в своем безумии, что Иисус Христос, по человечеству, не есть собственный Сын Божий, но только усыновленный.

Сл. Крайя I 88 [ 1847 ].

Пробыв несколько лет на родине, Алькуин в 792 году возвратился к двору Карла и принял деятельное участие в церковном споре против адоптиан. Г. Вебер. Всеобщая история.

Г. Вебер. Всеобщая история. Пер. с нем. V 387 [ 1887 ].

Элипанд толедский, адоптианин из конца VIII века, отличал себя от Боноза тем, что признавал Христа усыновленным по человечеству, а Боноз по божеству.

Прав. энц. I 7 [ 1900 ].
аликво́ты т (тов), мн. ед. Аликвота ы, ж. франц. aliquote
1. мат.

«Количество, которое содержится в другом известное число раз без остатка».

Михельсон 1866 I 38

Говорится о количестве, которое содержится в другом известное число раз без остатка, напр.<имер>, 2 есть аликвота 6.

Дмитриев 1875 41
2. географ. тепловые аликвоты Сумма тепла, необходимая для прохождения растением той или иной фазы развития.

Подтверждая свой прежний вывод касательно тепловых аликвот, автор <Люнсер> считает однакоже, что это есть только частный закон, имеющий значение только касательно умеренных стран.

А. Н. Бекетов. География растений 58 [ 1896 ].
баби́ды ов, мн. ед. Бабид а, м. бабидка и, ж. перс. рел.
То же, что бабисты .

Бабиды явились в Персии в исходе царствования Мохаммед-шаха (1845-1848 г.).

Рус. слово 12 185 [ 1859 ].

Между бабидами оказалось довольно много и значительных лиц всех сословий; тут много было и Ханов и Беков и духовных лиц, равно как и военных, и купцов.

Мирза-Казем-Бек. Баб и бабиды. 140 [ 1865 ].

Смерть Баба не имела никакого влияния на движение бабидов, охватившее всю страну и повсюду разыгравшееся в вооруженные восстания, которые персидскому правительству приходилось тушить с величайшим трудом.

Ист. вестн. 6 659 [ 1890 ].

Сущность вероучения бабидов представляет попытку примирить основы магометанства и христианства на почве нравственного рационализма. 

Христ. чтение 11 509 [ 1895 ].

Живущие там <в Асхабаде> многочисленные бабидки не носят покрывала лишь дома, хотя бы были у них гости; выходя же на улицу, всегда покрываются.

Вестн. Евр. CLXXXVI 1 342 [ 1897 ].