Вокабула
Тип единицы
Динамика
Этимология
Стилистика
Функционирование
Грамматика
Справка
- 7 results found
- (-) вошло в употр. (7)
- (-) от греч. (7)
- Очистить запрос
Отличительная черта умственной способности Евреев есть аутодидактика
. .. Во всяком месте, населенном Евреями .., можно отыскать некоторые личности, которые хотя и не имели систематического воспитания, но имеют довольно прочное образование, начитанность в литературе и знание разных языков, особенно немецкого, и все это самоучкою.
Можно указать как на противоположность образованию, как на настоящую сущность полуобразования, на автодидактику
, т.-е. на учение без учителя. Нельзя, конечно, отрицать, что и самоучка может достигнуть весьма значительной степени образования, но это бывает лишь в виде исключения.
Дамиан <архиепископ>, имевший престол в городе Доростоле, или Дристре. Под его управлением Болгарская церковь в первый раз получила право независимости, или автокефалию
, а архиепископ звание Патриарха.
Остальные две <епархии>: Тмутараканская и Никопская в уставе Льва титулуются независимыми Архиепископиями (Автокефалиею
), а известно, что такого достоинства в возведении удостаивались только древнейшие епархии.
Греки, уничтожая Охридскую автокефалию
, истребляли последнюю тень старого национального предания; делали все, чтобы уничтожить в Болгарах всякое национальное сознание, жгли болгарские рукописи.
Автокефалы .. Так назывались в греческой церкви епископы, хотя и не сравненные с патриархами, но и не подчиненные ни одному патриарху, а совершенно самостоятельно управляющие. Теперь такую автокефалию
представляет Кипр.
Он <Иосиф II> предоставил всем акатоликам
, т.е. протестантам и последователям Православной Церкви свободу богослужения и особенными законами установил их отношения к господствующей Церкви.
У всех этих Славян <Словаков, Сербов, Русских Галичан> ― диссидентов или акатоликов
, как выражаются в Австрии, религиозное чувство неразрывно связано с чувством народности, тогда как католицизм.. служит к подавлению Славянской народности, даже когда ей, по-видимому, покровительствует.
Касательно вопросов церковных определено было <народным собором в Темишваре в 1790 году>: .. православное духовенство уравнять с католическим, вместе с тем запрещено было называть православных «акатоликами»
, «схизматиками», «рацами» и поставлено называть их, как прежде, грекоуниатами, только не восточными, как просили православные.
Автор же письма из Верхнего Лангедока (Haut Languedoc) еще резче выражает эту мысль в словах: «Национальное собрание почувствует, вероятно, что язык французский не уступает плохой латыни в пригодности испрошения милости Верховного Существа. Через это будет достигнуто и сближение с акатоликами
, которые никогда не отделились бы от нас, если бы римский двор не упорствовал в презрении к справедливейшим их требованиям».