Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Функционирование
Экспрессия
Грамматика
- 3 results found
- (-) вошло в употр. (3)
- (-) иврит (1)
- (-) ср. нем. (2)
- Очистить запрос
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.
Непозволительно Еврею открыто грабить гоима
(не Еврея), чтобы не навлечь на себя порицания; но окрадывать скрытно позволительно.
Ни Козловскому, ни Замайскому не хочется тратить своих денег, и вот они отправляются к деду Акилины, и передав ему свои опасения, что их Хая-Рифка <в крещении Акилина> опять может очутиться у «гоев»
(христиан), берут у него 30 рублей.
Гоим
(неверные, христиане) укоряют нас, что мы любим золото. (Как будто они сами не любят его!) Да, мы любим потому что это метал чистый и твердый, как должна быть чиста и тверда душа еврея.
Я начал оглядываться по сторонам: глаза блуждали по стенам, по потолку, по кафедре, по доске и поминутно останавливались на учителе, который все более и более мне стал нравиться. До него я знал только квартального, частного пристава, .. городничего К-ва и городовых. Все они внушали мне страх, и я естественно думал, что все гои
— точно такие-же. Как-же я был удивлен когда я увидел гоя
, который ласково относится к евреям.
Врагом иудея считался всегда гой
(подразумевая и христианина).
Замечательно также, что в школе еврейские мальчики и девочки не держали себя изолированно, не образовали обычного кагала и не смотрели на христианских детей, как на гоев
, которых нужно стараться надуть, а видели в них своих братьев и относились к ним чисто по братски.
Из этого главного, так сказать, положения, толкующего, что все в мире принадлежит евреям, вытекают правила, что обманывать гоев
не только позволительно, но и обязательно, брать лихвенные проценты вменяется чуть ли не в добродетель, ибо все это, умножая благосостояние еврейства, в то же время подрывает благосостояние гоев
.
Не довольно ли было бы книгоношам
общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?
Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши
найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош
, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши
избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.
В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош»
, которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша»
странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша
имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».
Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу
, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.
Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши
, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.