Фильтры
Вокабула
 
внутрь-пребывание ( внутрьпребывание внутрь пребывание ) я, ср.
1. церк.​ Внутреннее трезвение; стояние умом в сердце и хранение его от пагубных помыслов.

Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.

Феофан Затворник. Любовью назидая 426 [ 1860 ].

Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.

Феофан Затворник. Двери покаяния 146 [ 1864 ].

Надобно знать, что это внутрь-пребывание и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.

Феофан Затворник. Путь ко спасению. 1 363 [ 1868 ].

Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание.

М. М. Тареев. Цель и смысл жизни 194 [ 1901 ].
2. филос. ср. нем. Ansichsein В себе бытие (бытие-в-себе) — независимость сущего от познающего субъекта.

Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.

С. С. Гогоцкий. Философский лексикон II 97 [ 1860 ].

При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.

О. М. Новицкий. Постепенное развитие древних философских учений 3 45 [ 1860 ].
гой 1 я, м. и гоим а, м. неизм. иврит чаще отрицат.
У иудеев представитель нееврейской этнорелигиозной группы; нееврей, иноверец.

Непозволительно Еврею открыто грабить гоима (не Еврея), чтобы не навлечь на себя порицания; но окрадывать скрытно позволительно.

Странник 364-365 [ 1862 ].

Ни Козловскому, ни Замайскому не хочется тратить своих денег, и вот они отправляются к деду Акилины, и передав ему свои опасения, что их Хая-Рифка <в крещении Акилина> опять может очутиться у «гоев» (христиан), берут у него 30 рублей.

Моск. епарх. вед. 18 152 [ 1876 ].

Гоим (неверные, христиане) укоряют нас, что мы любим золото. (Как будто они сами не любят его!) Да, мы любим потому что это метал чистый и твердый, как должна быть чиста и тверда душа еврея.

Моск. церк. вед. 35 481 [ 1881 ].

Я начал оглядываться по сторонам: глаза блуждали по стенам, по потолку, по кафедре, по доске и поминутно останавливались на учителе, который все более и более мне стал нравиться. До него я знал только квартального, частного пристава, .. городничего К-ва и городовых. Все они внушали мне страх, и я естественно думал, что все гои — точно такие-же. Как-же я был удивлен когда я увидел гоя, который ласково относится к евреям.

Восход IV 32 [ 1895 ].

Врагом иудея считался всегда гой (подразумевая и христианина).

А. А. Алексеев. Очерки домашней и общественной жизни евреев 229 [ 1897 ].

Замечательно также, что в школе еврейские мальчики и девочки не держали себя изолированно, не образовали обычного кагала и не смотрели на христианских детей, как на гоев, которых нужно стараться надуть, а видели в них своих братьев и относились к ним чисто по братски.

Волын. епарх. вед. 28 769 [ 1899 ].

Из этого главного, так сказать, положения, толкующего, что все в мире принадлежит евреям, вытекают правила, что обманывать гоев не только позволительно, но и обязательно, брать лихвенные проценты вменяется чуть ли не в добродетель, ибо все это, умножая благосостояние еврейства, в то же время подрывает благосостояние гоев.

Смолен. епарх. вед. 15 921 [ 1904 ].
книгоно́ша и, м. ср. нем. Bücherträger
1. Член-сотрудник «Общества для распространения Священного Писания в России», повсеместно занимающийся продажей книг Священного Писания с миссионерской целью.

Не довольно ли было бы книгоношам общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?

Христ. чтение 2 950 [ 1869 ].

Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.

Правосл. обозр. 1 147 [ 1875 ].

В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош», которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша» странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».

А. А. Бахтиаров. История книги на Руси 240 [ 1890 ].
2. Продавец книг, торгующий вразнос.

Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.

Рус. вестн. 7 387 [ 1898 ].

Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.

Рус. мысль 2 156 [ 1905 ].