Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Семантика
Функционирование
Грамматика
Грамматика в грамматической форме
Транспозиции
- 3 results found
- (-) вошло в употр. (3)
- (-) от лат. (1)
- (-) ср. нем. (2)
- Очистить запрос
По бабушке своей, она <королева> немного американка; оставшись ребенком-сиротой, она взята была доктором Руком, который воспитал ее и адоптировал
.
Детей у него <брата Ипполита> нет, но есть воспитанница, очень милая девочка, которую он взял из Воспитательного дома и вполне адоптировал
ее.
То же рассуждение повторяется относительно усыновления. Итальянцы не могут адоптировать
друг друга во Франции, и наоборот французы имеют эту возможность в Италии.
«Мы, англичане, — говорил Шомберг, добродушно отожествляя себя с народом той страны, которая адоптировала
его, — мы, англичане, очень любим сражаться; жаль, что не так же сильно любим мы другие части солдатского ремесла.»
Адоптированные
считаются родными детьми до тех пор, пока остаются в усыновлении.
Сосед мой А. Н. К-н выдал на днях свою племянницу замуж, и вся свадьба происходила в русских костюмах и на русскую ногу. Славянофильство развито в этом доме давно, и все члены семейства уже лет пять как адоптировали
русский костюм, сохранив, однако, употребление французского языка и, одно время, французской прислуги.
Это определение причинной связи, т.е. что причинная связь заключается в безусловном следовании одного явления за рядом других, при отсутствии противодействующих, — определение, данное Юмом и доказанное Брауном и Миллем, адоптирует
автор <Г. Колоколов> делает его критерием для оценки теорий причинности, выставленных юристами.
Гольдшмидт вполне адоптирует
постановку минерала Миллера и его обозначение плоскостей (001, 100, 103, 101), не замечая противоречия между углами и индексами.
Так как языческие боги — не боги, то без всякого права обвиняют христиан в безбожии за то только, что они не почитают языческих богов. Им могли бы предоставить более религиозной свободы те, которые охотно адоптируют
культы других народов.
Название гранитит для биотитового гранита было адоптировано
большинством немецких ученых и вошло в руководства Зенфта, Котта, Лазо, Гюмбеля, Розенбуша и др.
Необходимо было, чтобы нужда в отдыхе, довольство спокойной свободой узаконены были соответствующим нравственным движением, чтобы мысль Франции адоптировала
вновь Бурбонов, которых Франция материально принять была принуждена.
Если земское начало, действительно, прочно всосалось в жизнь, если жизнь адоптировала
окончательно это начало, то не имеем ли мы права видеть в этом положительного успеха общественной зрелости?
Система Juris gentium адоптировала
массу институтов местного происхождения (напр. греческого), но всегда обособляя в них чисто цивильные начала и включая их, вместе с этим, в систему норм общего права.
Следует отметить обычное издание английским парламентом по вопросам, касающимся местного самоуправления, так называемых «условных законов». Эти законы приобретают юридическую силу в данном городе или приходе только по согласии на введение предписываемой им реформы жителей, только после адоптирования его местным населением. Таких законов, касающихся разных сторон местной жизни (освещения улиц, устройства бань, кладбищ и т.д.), издано очень много, и приходское собрание может сильно расширить власть приходского совета, адоптируя
все или некоторые из этих законов.
Адоптировать
. Обязаться уплатить по чужому документу; согласиться; принять к платежу вексель.
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.
Не довольно ли было бы книгоношам
общества ограничиться продажею экземпляров слова Божия при церквах, на улицах, на фабриках и тому подобных более удобных местах <не в питейных заведениях>, предварительно убедившись в действительном желании покупателя читать слово Божие, и не пользуясь минутным и может быть случайным порывом даже вполне трезвого человека?
Лиц, удовлетворяющих всем условиям хорошего книгоноши
найти нелегко. Мы предпочитаем иметь немного, но испытанных книгонош
, на которых вполне можно было бы положиться. С Словом Божиим нельзя обращаться как со всякою другою книгою: важно не только распространение его, но также и то, кто и как его распространяет; по этому книгоноши
избираются лишь из членов Общества, и притом после более или менее продолжительного испытания.
В 1863 году образовалось общество распространения священного писания в России. .. Общество снаряжает несколько «книгонош»
, которых отправляет в самые отдаленные уголки империи. С сумкою через плечо «книгоноша»
странствует повсюду: на вокзалах железных дорог, в солдатских казармах и т.п. Книгоноша
имеет бляху с надписью: «от общества распространения св. писания».
Саратовское земство заботливо отнеслось к распространению хороших книг и с 1 мая 1897 года наняло книгоношу
, с жалованием по 12 рублей в месяц и десять процентов с валовой суммы за проданные книги.
Заходят к рабочим и особые предприниматели — книгоноши
, у которых можно получать книги для прочтения по пятачку за штуку с правом держать ее неопределенно долгое время, пока книга не будет прочтена самим рабочим, а, может быть, и всею артелью.