Вокабула
Тип единицы
Формант
Динамика
Этимология
Стилистика
Функционирование
Грамматика
Типы контекстов
- 4 results found
- (-) вошло в употр. (4)
- (-) ср. нем. (2)
- (-) татар. (2)
- Очистить запрос
Адряс
или падчай — материи с разного рода неправильными и волнистыми пестрыми узорами, по одинаковому полю.
Летом, а также дома и в гостях, они <Бурзянцы> носят халаты работы бухарской: достаточные шелковые из адряса
, а бедняки бумажные и китайчатые татарского покроя.
Здесь <в Ходженте> .. ткется значительное количество шелковых материй (шаи-канаус), полушелковых тканей: адрясу
, бикосабу и других.
Пришел необычайно рослый и собой коренастый пожилой человек. .. Изнуренный, в лице ни кровинки, в засаленном, оборванном архалуке из адряса.
Затем, уже собственно в рядах <на базаре>, выставлены кожи и сафьяны, ковры и паласы, яркие стеганные на вате одеяла из ситцу и адрясу
и подушки, бухарский хлопок в тюках, бухарский шелк в мотках, крашеный и сырец, бухарские материи.
На гору тянется нога за ногу караван верблюдов, стоит нагнувшись амбал
, и его нагружают, как верблюда. (Заменяет ломовых извозчиков.)
Носильщики эти, армяне, грузины и персы, в Закавказье называются амбалами
и поражают зрителя своей способностью носить громадные тяжести на спине (около 10 пудов). Для переноски подобных тяжестей, амбал
надевает на спину мешок в роде ранца, набитый паклей.
Амбалы
за ничтожнейшую плату не только таскают на себе неимоверные тяжести, но и способны на всякий тяжелый труд, копаясь, например, по шею в ямах с нечистотами.
Из Персии или пограничных с нею русских губерний эти амбалы
— носильщики — большими, человек в полтораста, партиями прибывают на летние заработки в Астрахань.
На набережной .. нас аттаковала толпа смуглых, горбоносых и босых персов в бараньих шапках. Пассажиров с багажом было мало, поэтому «амбалы»
, как здесь <в Баку>называют носильщиков, вступили в краткий, но энергический бой между собой, и один из счастливых победителей с гордостью взвалил мой чемодан себе на плечи.
<Фараджула> зовет охрипшим голосом отставших товарищей. – Амбалы
, амбалы
!.. Пароход подходит.
Так и надобно обратиться внутрь и смотреть за своими чувствами. Это то время, когда работающий добру.. положит твердое намерение войти внутрь себя, строго смотреть за своим сердцем и не допускать ни в каком случае недобрых чувств и расположений .. Называется это внутрь пребыванием
, вниманием ума, трезвением, различением помыслов, или очищением сердца.
Соберитесь еще глубже внутрь себя — и ждите Господа в благоговейном безмолвии, с желанием и страхом, с горячим усердием и бодренным вниманием. Не суетитесь и ничем внешним не развлекайте себя. Всячески сохраните сие теплое внутрь-пребывание
, которое стяжали вы говением и молитвами и которое особенно осенило вас или осенит после полной и искренней Исповеди.
Надобно знать, что это внутрь-пребывание
и собрание не то же, что углубление при размышлении, или дума (от слова «задумываться»), хотя много походит на него.
Молитвенное состояние есть бодрствование духа, трезвенность, собранность ума, внутрь-пребывание
.
Понятие, как выражается Гегель, есть такая субъективность, в которой есть и всецелое внутрь-пребывание
, полная мыслимость действительности, и вместе конкретная, действительная всеобщность; иными словами, понятию свойственно единство всеобщности и особенности в одном и том же субъекте.
При отвлеченном, объективном понимании идей, идеи выступают с одной стороны, а явления — с другой, и предполагаемая имманенция их (внутрьпребывание
) разрешается в трансцендентность идей, в существование их по ту сторону явлений.