Фильтры
Вокабула
 
атлетически-развитый ( атлетически развитый ) ая, ое. ср. франц. athlétiquement développé нем. athletisch entwickelt
Сильно развитый физически.

Эти смуглые пришельцы <арабы-кабилы>, с приплюснутыми носами, атлетически развитыми мускулами и каким-то кошачьим проворством в движениях, первоначально кувыркались и вертелись под разные такты и делали всякого рода salti-mortali.

Соврем. XL 107 (6 паг.) [ 1853 ].

Несмотря на высокую температуру в театре — ей <незнакомке>, кажется, было холодно; она плотно завернулась в яркую восточную шаль, обтянутые складки которой отчетливо обрисовывали ее кругленькие плечи и высокую, атлетически-развитую грудь...

Н. Н. Каразин. Тигрица 8 [ 1882 ].
атлетически-сложенный ( атлетически сложенный ) ая, ое. ср. франц. athlétiquement constitué нем. athletisch gebaut
Сильно развитый физически, имеющий телосложение атлета.

Мать также внимательно смотрела на незнакомца и старалась припомнить, не встречала ли она где-нибудь этого человека высокого, атлетически-сложенного, с пламенным, повелительным взглядом.

Отеч. зап. XV 118 (3 паг.) [ 1841 ].

14-го марта 1850 г<ода>, поступил в госпиталь больной средних лет, атлетически сложенный, и умер 20 марта. В протоколе болезни не отмечено ни каких ҳолерных явлений.

Воен.–мед. журн. LVI 2 90 (1 паг.) [ 1850 ].

Только когда Заяц вылез из своей выработки, я хорошенько рассмотрел его атлетически-сложенную фигуру. Ему было пятьдесят слишком, но это могучее мужицкое тело смотрело еще совсем молодым и могло вынести какую угодно работу.

Отеч. зап. 2 296 (1 паг.) [ 1883 ].

Кучер Аниська был атлетически сложенный красавец, правил он мастерски, лошадей любил до обожания и все время в пути с ними разговаривал.

Журн. охоты 9 3 [ 1890 ].

Это весьма интересный факт, подтверждаемый многочисленными наблюдениями: хорошие и способные ученики по физической организации обыкновенно бывают самые слабые в классе, между тем как атлетически сложенные молодцы почти всегда являются безнадежной в смысле учебных успехов «камчаткой».

Вестн. воспит. IX 2 24 (1 паг.) [ 1898 ].
перен.

А между тем солнце озарило дивное зрелище, озарило дивную монархию, какой еще не видало человечество. Откуда, как возникла она? Каким чудом так внезапно, так неожиданно из хаоса и мрака явился этот исполинский организм, атлетически-сложенный, раскидавшийся своими мощными членами во все концы мира?

Отеч. зап. IV 30 (6 паг.) [ 1839 ].
гой 1 я, м. и гоим а, м. неизм. иврит чаще отрицат.
У иудеев представитель нееврейской этнорелигиозной группы; нееврей, иноверец.

Непозволительно Еврею открыто грабить гоима (не Еврея), чтобы не навлечь на себя порицания; но окрадывать скрытно позволительно.

Странник 364-365 [ 1862 ].

Ни Козловскому, ни Замайскому не хочется тратить своих денег, и вот они отправляются к деду Акилины, и передав ему свои опасения, что их Хая-Рифка <в крещении Акилина> опять может очутиться у «гоев» (христиан), берут у него 30 рублей.

Моск. епарх. вед. 18 152 [ 1876 ].

Гоим (неверные, христиане) укоряют нас, что мы любим золото. (Как будто они сами не любят его!) Да, мы любим потому что это метал чистый и твердый, как должна быть чиста и тверда душа еврея.

Моск. церк. вед. 35 481 [ 1881 ].

Я начал оглядываться по сторонам: глаза блуждали по стенам, по потолку, по кафедре, по доске и поминутно останавливались на учителе, который все более и более мне стал нравиться. До него я знал только квартального, частного пристава, .. городничего К-ва и городовых. Все они внушали мне страх, и я естественно думал, что все гои — точно такие-же. Как-же я был удивлен когда я увидел гоя, который ласково относится к евреям.

Восход IV 32 [ 1895 ].

Врагом иудея считался всегда гой (подразумевая и христианина).

А. А. Алексеев. Очерки домашней и общественной жизни евреев 229 [ 1897 ].

Замечательно также, что в школе еврейские мальчики и девочки не держали себя изолированно, не образовали обычного кагала и не смотрели на христианских детей, как на гоев, которых нужно стараться надуть, а видели в них своих братьев и относились к ним чисто по братски.

Волын. епарх. вед. 28 769 [ 1899 ].

Из этого главного, так сказать, положения, толкующего, что все в мире принадлежит евреям, вытекают правила, что обманывать гоев не только позволительно, но и обязательно, брать лихвенные проценты вменяется чуть ли не в добродетель, ибо все это, умножая благосостояние еврейства, в то же время подрывает благосостояние гоев.

Смолен. епарх. вед. 15 921 [ 1904 ].