автодидактика ( аутодидактика ) и, ж. от греч.
Самообразование, самообучение, способность к нему.

Отличительная черта умственной способности Евреев есть аутодидактика. .. Во всяком месте, населенном Евреями .., можно отыскать некоторые личности, которые хотя и не имели систематического воспитания, но имеют довольно прочное образование, начитанность в литературе и знание разных языков, особенно немецкого, и все это самоучкою.

Этнограф. сб. V 64-65 [ 1862 ].

Можно указать как на противоположность образованию, как на настоящую сущность полуобразования, на автодидактику, т.-е. на учение без учителя. Нельзя, конечно, отрицать, что и самоучка может достигнуть весьма значительной степени образования, но это бывает лишь в виде исключения.

Вестн. Евр. 842 [ 12.1877 ].
автокефалия и, ж. церк.​ от греч.
Статус какой-либо поместной православной церкви, означающий ее полную административную независимость от других поместных церквей.

Дамиан <архиепископ>, имевший престол в городе Доростоле, или Дристре. Под его управлением Болгарская церковь в первый раз получила право независимости, или автокефалию, а архиепископ звание Патриарха.

Г. А. Розенкампф. Обозрение Кормчей книги 274 [ 1839 ].

Остальные две <епархии>: Тмутараканская и Никопская в уставе Льва титулуются независимыми Архиепископиями (Автокефалиею), а известно, что такого достоинства в возведении удостаивались только древнейшие епархии.

М. Селезнев. Руководство к познанию Кавказа 1 120 [ 1847 ].

Греки, уничтожая Охридскую автокефалию, истребляли последнюю тень старого национального предания; делали все, чтобы уничтожить в Болгарах всякое национальное сознание, жгли болгарские рукописи.

А.Н. Пыпин, В.Д. Спасович. Обзор истории славянских литератур. I 115 [ 1879 ].

Автокефалы .. Так назывались в греческой церкви епископы, хотя и не сравненные с патриархами, но и не подчиненные ни одному патриарху, а совершенно самостоятельно управляющие. Теперь такую автокефалию представляет Кипр.

Бр.-Ефр. I 124 [ 1890 ].
акатолики ( акафолики ) ов, мн. нем. Akatholik от греч.
Христиане, не являющиеся католиками; некатолики.

Он <Иосиф II> предоставил всем акатоликам, т.е. протестантам и последователям Православной Церкви свободу богослужения и особенными законами установил их отношения к господствующей Церкви.

С. Н. Смарагдов. Руководство к познанию древней истории. 357 [ 1844 ].

У всех этих Славян <Словаков, Сербов, Русских Галичан> ― диссидентов или акатоликов, как выражаются в Австрии, религиозное чувство неразрывно связано с чувством народности, тогда как католицизм.. служит к подавлению Славянской народности, даже когда ей, по-видимому, покровительствует.

А. Ф. Гильфердинг. Славянские народы в Австрии и Турции 107 [ 1858 ].

Касательно вопросов церковных определено было <народным собором в Темишваре в 1790 году>: .. православное духовенство уравнять с католическим, вместе с тем запрещено было называть православных «акатоликами», «схизматиками», «рацами» и поставлено называть их, как прежде, грекоуниатами, только не восточными, как просили православные.

М. Костич. Православная Сербская церковь в Австрии 75 [ 1869 ].

Автор же письма из Верхнего Лангедока (Haut Languedoc) еще резче выражает эту мысль в словах: «Национальное собрание почувствует, вероятно, что язык французский не уступает плохой латыни в пригодности испрошения милости Верховного Существа. Через это будет достигнуто и сближение с акатоликами, которые никогда не отделились бы от нас, если бы римский двор не упорствовал в презрении к справедливейшим их требованиям».

А. С. Будилович. Общеславянский язык I 225 [ 1892 ].