Апостол <Павел> сказал: вниде оправдание жизни,— давая разуметь, что спасительные силы благодати уже вошли в человечество, восприняты им и начали свое восстановительное действие. А что сказал: во вся человеки вниде, — когда начало только входить, то этим выразил он, с одной стороны, несомненность действия благодати, созерцая его в едином обзоре, с другой — вседовлетельность
благодати, которая все объемлет — и настоящее, и прошедшее, и будущее.
Ревнующие о спасении и работают, не о заслугах мечтая, а считая себя обязанными трудиться как рабы. Выдумали эти фразы <о том, что спасение дается даром> родоначальники по учению вашего новшака, потому что они очень подходят к их мудрованию о вседовлетельности
веры. Но ими они извращают весь строй образа нашего спасения.