электрово́з а, м.
1. Самодвижущийся экипаж, автомобиль с электрическим двигателем.

Davenport .. не остается в бездействии: он, говорят, отказался от надежды усовершенствовать до истинно-полезной степени механизм своего магнито-электрического судна, и принялся делать такого же роду сухопутные скородвижные машины, или электровозы.

Библ. для чт. XXX 75 (Смесь) [ 1838 ].

Кроме осей и колес, которые вращаются безразлично во всех экипажах, — не забудьте в бензинке есть три лишние оси и три системы зубчатых колес, — в электровозе есть только одна ось электродвигателя с якорем его, вращающаяся в двух бронзовых подшипниках. .. Главной задачей самодвигающихся экипажей я считаю сокращение, если не уничтожение лошадей в городах; если-же вы хотите применять их вне городов, то конечно выбирайте электровозы только в тех случаях, когда имеются способы заряжания, как например в имении графа.

В. Чиколев. Не быль, но и не выдумка 18 [ 1895 ].
2. Железнодорожный локомотив на электрической тяге.

Изобретатели утверждают, что потеря электричества в их системе не превысит 10% и что их электровоз в 20 тонн будет в состоянии исполнять работу 60 тонного паровоза.

Инженер. I Янв. 1 295-296 [ 1885 ].

Изобретатель уже подписал договор с русскими капиталистами для постройки в Петербурге большого завода, на котором будут сооружаться электровозы. Введение этих локомотивов, по отзывам специалистов, произведет положительный переворот и будет играть значительную роль в развитии русской промышленности и торговли.

Саратов. земск. неделя 8 10 [ 1896 ].

Во всяком случае электровоз имеет несомненные преимущества — в которых никто не может ему отказать — это легкость хода и большая скорость.

Образов. 12 153 [ 1897 ].

На общих собраниях были прочитаны следующие доклады и сообщения: .. 8 марта Г.Н. Теодоровичем — об успехах электрической тяги: Недостатки современных паровозов. Основания электрической тяги. Электрические трамваи и электро-вагоны. Электровозы Гейльмана.

Зап. Рус. тех. общ. 8-9 48 [ 1898 ].

Электровозы и система так называемых разрезных рельс обеспечат бесшумный и плавных ход поездов. Подземные городские дороги устроены уже во многих крупных городах Западной Европы и Америки — Лондоне, Париже, Нью-Йорке.

Изв. Моск. гор. думы 10 73 (Общ. Отд.) [ 1902 ].