возгрева́ть аю, ает; несов. Возгревающий возгреваемый прич. возгревая деепр. что, без доп.
церк.​ Оживлять, развивать, усиливать (духовные силы, добродетели, движения души), не допускать их до расслабления.

Не довольно получить дар благодати; надобно и возгревать его, или развивать, — трудясь в делании того дела, на которое он дан. Апостол выразил это словом: ἀναζωπυρεῖν — раздувать,— давать довольно вентиляции,— или течения воздуха, чтоб огонь не погас, а более и более разгорался.

Феофан Затворник. Толкования посланий апостола Павла к Титу, к Тимофею. 629 [ 1882 ].
Возгревать веру, дар, душу, жизнь, любовь ..

Вместо того. чтобы хранить и возгревать в себе главное свойство учеников Христовых — любовь — <общество> увлеклось  гордостью, корнем всякого зла, и таким образом в суд впаде диаволь.

Христ. чтение 1 142 [ 1862 ].

Если не будем возгревать дар Божий в нас, то его действие может в нас угаснуть или отступить в таинственную глубину из которой хотя не престанет простираться чрез нас в совершении таинств, но не проливаться собственно на нас и на нашу жизнь.

Савва, архиеп. Хроника моей жизни. III 11 [ 02.11.1862 ].

Поклоны усердные во время молитвы смиряют и возгревают душу, собирают её от мирской рассеянности и обращают к Богу.

Иоанн Кронштадтский, свт. Дневники XVI 512 [ 12.04.1872 ].

Вера — это светильник, возженный в вас, и требующий, как и всякий светильник, тщательного памятования о себе, и могущий угаснуть в вас, если вы оставите его в небрежении в себе. Старайтесь же возгревать и умножать в себе веру святую.

Правосл. обозр. II 351 [ 1875 ].

Водите детей как можно чаще в храм Божий — все церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти. 

Душеполезн. чт. 1 530 [ 1894 ].
в отрицат. контексте

Закон такой: оставить должно всё, что опасно для новой жизни, что возгревает страсть, наносит суету и погашает дух.

Душеполезн. чт. 1 530 [ 1894 ].
возгревать пламя возгревать огнь чего-л.

Из среды сего срастворения будет веять на учеников дух хлада тонка (в каком только Божество может открываться смертным) и по временам возгревать и в их сердце пламень чистой любви и веры.

Иннокентий, арх. Херсонский. Омовение ног и тайная вечеря. 237 [ 1871 ].

Господь уврачует у них <верующих> естественную шаткость воли в добре, будет поддерживать у них возбужденную уже нравственную энергию, и возгревать неугасимым огнь ревности о Богоугождении, в коем вся жизнь.

Душеполезн. чт. 2 246 [ 1873 ].