Содержателям пароходов, плавающих по значительным судоходным путям, и употребляющих в топку дрова, вменено в обязанность иметь на пароходных трубах прибор для удержания искр от вылетания из трубы. Род прибора предоставляется на выбор самих судохозяев, но если бы некоторые затруднились в приискании требуемого прибора, то им рекомендуется искроудержательный снаряд
, приспособленный к пароходам, сыном петербургского заводчика, Робертом Нобелем.
Пароходы, подходящие к кабестанам, конным машинам и другим судам, идущим или стоящим на якоре, должны давать сигнал продолжительным паровым свистком, закрывать сетку искроудержательного аппарата
и поддувала и проходить тихим ходом.
Так как пароходы, плавающие по реке Волхову, отапливаются исключительно дровами, то буксировка барок и счалков, нагруженных сеном и соломою, разрешается только тем пароходам, кои имеют искроудержательные приборы
и кроме того стенки на дымовых трубах.